ЖУРНАЛИСТОВ ТАТАРСТАНА ОБУЧАТ ПРАВИЛЬНО ОСВЕЩАТЬ МЕЖРЕЛИГИОЗНЫЕ КОНФЛИКТЫ

ЖУРНАЛИСТОВ ТАТАРСТАНА ОБУЧАТ ПРАВИЛЬНО ОСВЕЩАТЬ МЕЖРЕЛИГИОЗНЫЕ КОНФЛИКТЫ

В Казани пройдет цикл обучающих семинаров для журналистов, пишущих на межрелигиозные и межэтнические темы.

Первый семинар состоялся на днях, 1-го марта, в Республиканском агентстве по печати и массовым коммуникациям совместно с представителями центра толерантности «Поволжский мир».  Встреча была посвящена тематике «Роль СМИ в формировании толерантности в сфере этноконфессиональных отношений в Республике Татарстан».

"Религия - это один из ключевых моментов во внутренней и внешней политике любого государства. В истории достаточно случаев, когда конфликтные межэтнические и межконфессиональные отношения заканчивались кровопролитными столкновениями. Недобросовестное отношение к подаче информации такого рода может только еще более разжечь конфликт на религиозной почве", - рассказал директор центра толерантности «Поволжский мир» Владимир Роскин.  

Заключение совершенно верное, однако возникает вопрос, кто и чему будет учить журналистов и прочих работников СМИ правильной подаче информации? Да и кто будет устанавливать критерий правильности?

Ведь если обучающие инициативы будут исходить от деятелей  Духовного Управления мусульман и центра толерантности, то направленность обучения будет исключительно происламской. Обученные в таком духе журналисты вряд ли смогут писать статьи так, чтобы они не вызывали у православного населения Татарстана враждебности и негодования. Другое дело, если направлять обучение работников СМИ будут православные специалисты.

Ведь если говорить о межрелигиозных и межэтнических конфликтах в нашей стране (часть которой, субъектом РФ, и является Татарстан) то камнем преткновения для этнического и инославного меньшинства становится мнимое равенство. Что такое наше государство? Это огромная семья, в которой живут вместе разные народы, но ведь в каждой семье существует своя иерархия. Во главе любой семьи стоит отец - глава семейства, далее - супруга, затем старший брат или сестра и так по старшинству выстраивается семейная пирамида. Что происходит, когда семейные отношения начинают строиться по принципу полного равенства всех членов? Семейный уклад начинает разрушаться. Не может нормальная семья существовать по закону равенства. Так и в нашем государстве, как в единой семье народов, старший брат - это русский народ. Есть братья и поменьше, например, калмыки, мордвины, чуваши и прочие народности, издревле населявшие Россию, а есть и самые младшие, которые совсем недавно появились у нас: это армяне, переселившиеся в Россию в годы войны с турками, немцы, прибывшие в Россию в царствование Петра Великого, многие из них являются жителями нашей страны совсем небольшой период времени.

Религиозные конфликты были и будут до скончания века. Ведь что такое религиозный конфликт с духовной точки зрения - это сражение за «право» на истину. Иными словами в основе каждого религиозного конфликта лежит желание утвердить свою «правоту» силой. Исторически ислам считается религией, насаждающейся при помощи огня и меча. Но бывают и иные причины конфликтов. К примеру, причина войны между иудаизмом и исламом заключается в том, что на месте древнего иудейского храма сейчас находится мечеть Омара. Иудеи желают ее снести, чтобы начать строительство нового храма, а исламисты и не думают уступать. Пока мусульмане будут в силе, иудеи не посмеют разрушить стены Омара. Разве можно разрешить этот конфликт? 

Сегодня также можно услышать мнения о том, что ни в коем случае нельзя говорить плохо о других религиях. Что в своих суждениях надо проявлять корректность и толерантность. А ведь это - лукавство. И если говорить точнее, то предательство своей веры.  Кто из православных не знает из Евангелия о том, что нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (Деян. 4, 12). Или не читали, что Один Господь, одна вера, одно крещение (Еф. 4, 5)? А если читали, то знаете, что вне Православной Церкви спастись невозможно. Долг каждого христианина - не взирать молчаливо на погибающую в заблуждении душу, будь то иудей или эллин или магометанин, а постараться всевозможными путями обратить ближнего на путь спасения - в веру Православную. Кто так поступает, тот блажен. Пусть тот знает, - говорит апостол Иаков, - что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов (Иак. 5, 20).

Андрей Кузнецов

Написать комментарий