ЧУДО В ХРАМЕ СВЯТОЙ СОФИИ
Необъяснимое событие, сточки зрения не верующего человека, произошло в прошлом году в храме святой Софии. В свое время, красивая мозаика храма была покрыта толстым слоем извести (толщина составляла примерно два пальца) для скрытия христианских символов. Но как говорится в Святом Писании, нет ничего тайного, что не сделалось бы явным. Так и теперь, православные кресты и шестикрылые ангелы, срытые когда-то от людских глаз, проявились на поверхности штукатурки.
Посетители собора задаются вопросом, поскольку эти проявления изображений впоследствии не написаны кем-то: возможно ли, что эти изображения «просочились» через стену вплоть до внешнего слоя штукатурки?
И почему необходимо было появиться только крестам, а не остальные фрески-иконы, которые находятся в виде мозаик, т.е. исключается вероятность «случайной» пропитки, так как проявляющимся материалом является камень?
Даже если бы фрески были бы и покрыты штукатуркой, тем не менее, это является парадоксом, что невозможно увидеть невооруженным взглядом, то может быть зафиксировано в объективе! В таком случае мы сталкиваемся с парадоксальным явлением, который вполне вероятно следовало бы изучить...
Иконописец, который работал с мозаичными иконами, опровергает версию человеческого вмешательства, объясняя: «Чтобы понять, о чем мы говорим - об инертном материале, такой как камень (например, мозаика), ему невозможно придать цвет при химической реакции со свежей штукатуркой (а не только с замешанной известью), чтобы отобразить образ Креста...».
Кресты, как мы все видим, являются православными, равноконечными византийскими, что также является феноменом (нескольких последних месяцев).
Если говорить о крестах, которые делаются из металла сегодня, которые подвержены окислению, то иконописец сказал следующее: " …Как вы знаете, железо с течением времени при несовершенных погодных условиях окисляется и на нем появляется красный цвет (ржавчина), который распространяется, как рак. Таким образом, в шедевр во всех областях ни при каких обстоятельствах они не помещают материал из железа ... Кроме того, если вы можете, то представьте себе, что весь храм и другие архитектурные сооружения на протяжении всего византийского периода истории строились из кусков керамики, извести, речного песка, гравия и яиц.
Фреска (техника византийских настенных росписей) состоит из известковой пасты, из камня, речного песка и мрамора, налагаемой в три слоя (черная фреска, желтая фреска и белая фреска), а поверх ее пишутся иконы. Порошки из цветных красок, смешанных с водой и только, и больше ничего, потому что материал прилипает к стене известь. Известь смешивается с водой и в качестве штукатурки полагается на поверхность (с течением времени), и, вступая в реакцию с двуокисью углерода, вновь становиться известняком. То есть, в то время как стена просохнет от штукатурки, ее поверхности отвердевают нанесенные цвета краски, которые останутся навсегда в извести. Это нам рассказал и научил (технике) подоцент богословского факультета Бухарестского университета Румынии Михай Коман ".
Но стоит обратить внимание и на случай с несимметричности крестов в других случаях (вероятно более поздних) исламских изображений. И эта несимметрия дает возможность предполагать, что эти кресты не имеют никакого отношения к появившимся впоследствии украшениям церкви.
Никакой иконописец не стал бы расписывать нарушая логику и разумность чувства вкуса, не говоря уже о случае с храмом Святой Софии, который был (и остается) настоящей жемчужиной в области искусства и архитектуры.
Как объяснить, что кресты встречаются повсюду в Святой Софии, в частности, в четырех сводах? Некоторые говорят о чудесах ... (см. фото справа в относительно большой толщине штукатурки, которую позаботились сделали турки числом около ста, чтобы полностью скрыть иконы и мозаики храма Святой Софийского).
Появление ангелов из под штукатурки
Но не только в этом случае, так как в конце июля 2009 года, на свет появился Ангел, который был скрыт на протяжении шести веков. Турецкий реставратор Ахмет AMR Biltili, один из специалистов по сохранению и консервации, сказал, что их цель в настоящее время довести до появления и второго ангела, который восходит ко временам Византийской империи.
Мозаики были покрыты вскоре после завоевания Константинополя в 1453 году, а также преобразования храма Святой Софии в мечеть. Турки, вместо удаления и перемещения мозаик неповторимой красоты святой Софии, покрыли их металлом и гипсом (регулярные милой культуры Турции). И в последствии это первое открытие фресок Софии принесло великое историческое откровение, которое появляется, спустя после столетий "тьмы".
На этот раз четыре ангела написанные поверх мозаики в течение многих лет были сокрыты при знании об этом турецких властей, они находились под многими слоями извести и четырьмя большими щитами, между четырьмя колоннами, поддерживающими купол Святой Софии.
Четыре ангела, каждый из которых имеет шесть крыльев, были созданы между 900-1300 гг. н.э. Действительно, в середине 1800 года, итальянский архитектор Фоссати видел, как турки проводили ремонт в церкви. Приказ закрыть известью изображения был отдан Султаном Abdulmecit. Затем на них были размещены щиты с молитвами на арабском языке.
Тем не менее, пришло исполнение времен и четыре уникальные фрески вновь увидят свет, что дает нам ясное представление о непревзойденности искусства наших предков.
Перевод Православного Апологета 2011, подготовила Ирина Прохорова