Карта СВО и ситуация на фронтах 17 августа 2024 года

Карта СВО и ситуация на фронтах 17 августа 2024 года


Положение на фронте все еще окутано туманом войны, но кое-что уже можно сказать точно.

Противник добился эффекта внезапности и начал с серьезных успехов. ВСУ удалось набрать пленных в пограничье, разом захватить много населенных пунктов и оставить в оккупации по крайней мере 2 тыс наших сограждан. На данный момент это наиболее трагичная часть истории. У врагов в неволе 2 тыс наших соотечественников — мирных людей, и, по крайней мере, десятки пленных.

Если говорить об оперативной части, то главный успех неприятеля на данный момент — это взятие под контроль большей части города Суджа с железной дорогой, идущей от Льгова на Белгород. Кроме того, украинские войска начали быстро распространяться вширь, стараясь застолбить за собой как можно больше территории.

Основное содержание последних дней боев — это стабилизация. Противник не отброшен, но дальше уже не проникает. Под Курск прибыли относительно крупные силы, включая 810-ю бригаду морской пехоты. Морпехи остаются одной из наиболее боеспособных частей российской армии, и они сразу начали демонстрировать, почему — уничтожая небольшие подразделения ВСУ, беря пленных и трофеи.

Однако равновесие на фронте максимально неустойчивое, поскольку у обеих сторон не так уж много войск. Поэтому и те, и другие не могут, надсадившись, отштурмовать укрепрайон, однако находятся в состоянии наносить короткие уколы. Потери обеих сторон оказались тяжелыми. Русские пропустили удары по колоннам с помощью, выдвигавшимся к фронту. ВСУ же начали терять целые механизированные группы при попытках прорваться глубже. Уехавший на 10-20 км в тыл рейдовый отряд может посеять панику, создать проблемы, но это риск — если такие части попадаются и теряют технику, солдатам приходится сдаваться. С этим связано довольно массовое пленение бойцов ВСУ, когда русским достаются сразу группы военнослужащих противника.

Добиться захвата каких-то значимых центров или объектов инфраструктуры неприятель не смог. Поэтому сейчас украинские войска заняты просто попытками как можно сильнее расширить зону контроля. На данный момент объект приложения усилий противника — это зона к западу от основных мест боев под Курском. Здесь, в тылу у российских войск, остается река Сейм. Это, конечно, не Волга в нижнем течении, но вполне серьезная водная преграда.

В пятницу ВСУ смогли уничтожить мост в Глушковском районе, тем самым затруднив не только логистику ВС РФ, но и эвакуацию гражданского населения, объявленную ранее. Стратегически это ничем противнику не поможет — даже при самом оптимальном для Киева раскладе враг займет лишь леса с болотами и упрется в тот же Сейм. Но Зеленскому и не нужны какие-то стратегические успехи. Украинские пропагандисты не просто так акцентируют внимание на квадратных километрах якобы занятой территории. В случае успеха ВСУ продвижение на карте будет выглядеть очень внушительно, а вот нам выковырять противника оттуда будет крайне проблематично. Тут остается лишь стоически превозмогать и не впадать в панику, даже если враг и достигнет каких-то локальных успехов. Исход СВО будет решаться точно не в Глушково.

Российские войска в первые дни использовали для купирования прорыва самые очевидные резервы: авиация, ОТРК и барражирующие боеприпасы. Все это можно задействовать гораздо быстрее, чем пехоту. Сейчас «Ланцеты» и бомбардировщики никуда не исчезли и остаются фактором, влияющим на ход боевых действий. При этом ВСУ неожиданно начали нести внушительные потери именно в тяжелой технике. Бронеавтомобилями никого не удивишь, но за последние дни под Курском был достоверно уничтожен «Челленджер», были также поражены несколько разных танков советского производства и, наконец, пресловутые HIMARS, ликвидация которых за время конфликта из почти нереальной превратилась во вполне техническую задачу. Судя по всему, плотность ударов «Ланцетами» сейчас высока, и, если ВСУ хотели отвлечь внимание российских войск от других участков, это даже удалось, но есть нюанс: те САУ, БТР и танки, что могли сгореть под Торецком, все равно горят — только под Курском.

В целом проблемы обеих сторон, как ни странно, схожи. И те и другие задействовали крепкие части (ВСУ используют 82-ю и 95-ю десантные бригады, наши — морскую пехоту). Вместе с тем обе стороны страдают от нехватки обычной пехоты, которая заполнит пространство. По карте может показаться, что бои идут за Суджу, Курчатов или мосты через Сейм. В действительности же сражение сейчас за темп и инициативу. И территория достанется в качестве приза тому, кто выиграет их.

Написать комментарий