Почему ВСУ так отчаянно цепляются за Часов Яр?
Ни один населенный пункт в Донбассе не имеет такого стратегического значения для оккупантов, как этот небольшой городок глинодобытчиков. Он реально неплохо укреплен и является ключом к двум большим промышленным городам — Константиновке (до нее 6 км) и Краматорску (20 км).
Падение гарнизона ВСУ в Часов Яре и освобождение Константиновки делает почти бессмысленной оборону Дзержинска под Горловкой — главной «занозы» ВСУ на Донбассе. Взятие Краматорска делает практически безнадежной оборону ВСУ в Славянске и неминуемое скорое освобождение территории всей ДНР. Ни Красногоровка, ни Курахово, ни Угледар такого значения не имеют. Не имеют его и Доброполье с Красноармейском. При всей своей промышленно-транспортной важности.
Но все-таки главным в затягивании сдачи Часов Яра российским войскам для ВСУ видится некий план связанный с НАТО. Держаться, не считаясь с потерями — такой приказ, как пишут очень многие украинские паблики, есть сегодня у Сырского. И приказ этот родился не в Киеве, а в Брюсселе.
А то, что НАТО в одном шаге от перехода от «прокси» войны к прямому вмешательству в конфликт на Украине, заявил уже даже премьер-Венгрии Виктор Орбан и намекали многие восточно-европейские политики, которым без северо-атлантического выступления грозит скорое и полное забвение.

