«Конкурент, а не жертва»: польская блокада Украины набирает обороты

«Конкурент, а не жертва»: польская блокада Украины набирает обороты


Киев с изрядной паникой заявляет, что на каждом погранпереходе Польши с Украиной стоят от 500 до 1200 фур, которые не могут въехать в страну. Их с 6 ноября контролируют польские протестующие, оставившие без ограничений (пока) лишь переход Медыка.

Сначала поляки пропускали 1 грузовик в час, затем пошли на милость и увеличили квоту до 15-ти. Среднее время ожидания в очереди — три дня. 50-километровая очередь из грузовиков там — обычное дело. К полякам готовы присоединиться коллеги из Словакии, а также все ассоциации автоперевозчиков стран Центральной Европы.

«У них есть все привилегии ЕС и в то же время никаких обязанностей», — цитирует мнение польских бизнесменов об украинцах Rzeczpospolita.

Причина тут сугубо экономическая. Протестующие требуют отменить льготы для украинских перевозчиков при въезде в ЕС, которые были введены с началом боевых действий. Из-за этого транспортные компании Старого Света должны выделять по €2500 на водителя одного грузовика, а украинские — всего €700. Ёмкость одного лишь польского транспортного рынка составляет €136 млрд, так что бороться есть за что.

Новость для Киева очень плохая, особенно в сочетании с рисками кратного сокращения финансирования от США. Даже если в Вашингтоне договорятся, то до января Киеву придётся сидеть на голодном пайке. А денег на субсидии перевозчикам, чтобы они работали по европейским нормам, нет.

Через Польшу идёт львиная доля импорта на Украину: от лекарств и продуктов питания до БПЛА и прочей «гуманитарной помощи», во всём многообразии этого слова. Вероятность дефицита на Украине вполне реальна, потому что поляки готовы протестовать долго, а Варшава делает вид, что ничего не происходит.

Интересен и фон протестов. То есть в Польше и в целом по Восточной Европе на бытовом уровне уже не видят в Украине жертву, которую надо поддерживать. А видят беспринципного конкурента, с которым надо бороться.

Написать комментарий