Покушения на Владимира Соловьева: вскрылись новые обстоятельства
Обвиняемый по делу о подготовке покушения на телеведущего Владимира Соловьева Максим Дружинин объяснил цели операции и рассказал подробности ее подготовки.
Уроженец Эстонии Максим Дружинин признал вину в подготовке убийства Соловьева, заявив, что за свои действия должен был получить 1 млн рублей, украинский паспорт и жилье на Украине. Он также сообщил, что телеведущего планировали убить из-за профессиональной деятельности и активной поддержки спецоперации на Украине.
В свете противоречивых показаний Дружинина в суде, прокурор представил его показания, полученные в ходе предварительного следствия. Из них стало известно, что он признал свою вину и выразил искреннее раскаяние. Согласно материалам дела, до покушения Дружинину обещали 400 тысяч рублей, а после совершения преступления еще 600 тысяч, пишет ТАСС.
Суд узнал, что участники планировали взорвать устройство либо на личном автомобиле Соловьева, либо использовать курьера, доставляющего еду из ресторана, в качестве «слепой» жертвы. Перед покушением они также намеревались атаковать служебный автомобиль полиции в другом районе Москвы с применением коктейлей Молотова, чтобы отвлечь внимание.
В понедельник суд рассматривает вопрос о применении принудительной меры медицинского характера в отношении другого фигуранта дела — Василия Стрижакова, который не признал вину в подготовке убийства. Следствие считает, что он совершал преступления в состоянии невменяемости. Дружинина опрашивали в качестве свидетеля.
Всего в рамках уголовного дела было задержано шестеро участников запрещенной в России неонацистской террористической организации National Socialism/White Power. По материалам дела, план убийства был разработан украинской разведкой после выступления журналиста в поддержку специальной военной операции. По данным гособвинения, самодельное взрывное устройство было готово, но задержание всех участников произошла за несколько дней до запланированного подрыва.
Из оперативной видеосъемки ФСБ следует также, что неонацисты обсуждали возможность убийства не только Соловьева, но и гендиректора медиагруппы «Россия сегодня» Дмитрия Киселева, а также главреда «России сегодня» и RT Маргариты Симоньян, журналистов ВГТРК Ольги Скабеевой, Евгения Попова и режиссера Тиграна Кеосаяна. Кроме того, они планировали поджоги военкоматов и машин с символикой спецоперации.
Напомним, следователи завершили расследование уголовного дела о покушении на Владимира Соловьева в июле этого года. Сам Соловьев усмотрел антисемитизм в действиях украинских нацистов, планировавших подорвать его автомобиль. В интервью телеканалу «Россия 24» он заявил, что убивать журналистов-евреев — это абсолютно в логике нацистов, поэтому его нисколько не удивляет то, что они планировали это преступление. Соловьев отметил, что президент Украины Владимир Зеленский ранее публично угрожал ему. По его словам, слухи о возможном покушении уже ходили, однако, когда угроза стала реальной, компетентные люди взяли этот вопрос в сферу своего внимания.