США приступили к испытаниям летающего танкера-дрона на авианосце

США приступили к испытаниям летающего танкера-дрона на авианосце


Прототип американского беспилотного аппарата — летающего танкера MQ-25A Stingray погружен на борт авианосца «Джордж Буш» (CVN-77) для испытаний в открытом море. В ближайшие месяцы планируется проверка работоспособности нового аппарата в различных условиях.

О предстоящих испытаниях сообщает сайт американского военно-морского института (USNI). Как отмечают специалисты USNI, аппарат должен быть проверен на возможность адаптации к условиям гипотетических конфликтов с КНР и Россией.

Исходно аппарат разрабатывался в рамках проекта беспилотного ударного дрона UCLASS, а после закрытия этой программы проект был переориентирован на разработку дрона-заправщика. В настоящее время палубные самолеты ВМС США, как правило, дозаправляются друг от друга методом Buddy Refueling — когда боевой самолет несет подвесные топливные баки с агрегатами передачи топлива, что позволяет использовать его в качестве импровизированного танкера.

Как отметил руководитель авиационного управления штаба ВМС США контр-адмирал Эндрю Луазель, в перспективе возможности нового дрона могут быть расширены благодаря тому, что он имеет отсек для вооружения и дополнительного оборудования. На первом этапе, по мнению Луазеля, ключевой задачей является возможность обеспечить передачу 15 тыс. фунтов (чуть более 7 тонн) авиационного топлива на расстоянии 500 морских миль от авианосца (более 900 км).

Разработчиком дрона-танкера является Boeing, который победил в конкурсе компании Lockheed Martin и General Atomics. В 2022 году должны быть поставлены несколько аппаратов опытной серии, а первоначальная боевая готовность MQ-25A должна быть обеспечена в 2025 году.

По словам Луазеля, в перспективе новый дрон сможет выполнять также разведывательные задачи. Военные эксперты также видят в машине ударный потенциал, и потенциал платформы радиоэлектронной борьбы. Специалисты подчеркивают важность танкеров как средства увеличения радиуса действия американской палубной авиации, необходимого в условиях возможного использования противниками дальнобойных ракет — в частности противокорабельных баллистических ракет DF-26 китайской разработки.

«Добавление MQ-25A в авиагруппу увеличит дальность полета палубных самолетов, однако расстояние, которое флот должен будет поддерживать в условиях угрозы со стороны крылатых, баллистических и гиперзвуковых ракет, может свести на те преимущества, предоставляемые танкерами и побудить использовать их в качестве резерва на случай необходимости обеспечить посадку на отдаленный авианосец, а не для сопровождения самолетов в ударных задачах вдали от авианосца», —цитирует USNI слова сотрудника центра оборонных исследований и технологий Гудзоновского института Тима Уолтона.

В июне 2021 года в США состоялась первая в мире дозаправка самолета с беспилотного аппарата. Как сообщал RN, дрон MQ-25A дозаправил палубный истребитель F/A-18 Super Hornet. Последними специализированными самолетами-заправщиками, которые ранее использовались на американских авианосцах, были KA-6D, построенные на основе палубного бомбардировщика A-6 Intruder. Они были сняты с вооружения в 1990-е годы.

Написать комментарий