Кто стрелял в Сергея Шефира? Самая вероятная версия

Кто стрелял в Сергея Шефира? Самая вероятная версия


Покушение на помощника и близкого друга Владимира Зеленского стало «приветом» и «намёком» для президента Украины. Вот только — от кого?22 сентября на автомобиль Сергея Шефира, помощника президента Украины Владимира Зеленского, было совершено нападение с применением огнестрельного оружия. Проще и грубее говоря, машина Шефира получила 18 пуль, был ранен водитель, сам помощник Зеленского не пострадал. Теперь все гадают, что, почему и с чьей подачи это было?

Случай, безусловно, вопиющий. Покушение на политическое убийство — это, что ни говори, что-то новое в бесконечной деградации Украины. Да, убили Бузину, Шеремета — но это всё-таки просто журналисты, а не люди из ближнего круга главы государства. Для подобных случаев в украинском политическом лексиконе есть очень любимое бандеровцами слово «атентат».

Вопросов — очень много, но сейчас все (ВСЕ!) украинские СМИ старательно пытаются не замечать слона. Они смотрят во все стороны, их глаза блуждают, но огромную и неудобную правду они замечать не хотят — хотя её трудно не заметить. Сейчас мы к ней подойдём!

Начнём с главного — кто такой Сергей Нахманович Шефир. Это ещё один персонаж «Квартала 95», причём не второго плана, а Директор и Основатель. То есть, собственно, сам Карабас-Барабас всего этого кукольного шоу. С Зеленским Сергей и его брат Борис Шефиры были близки как… как никто, короче. Как братья, родственники, семья и так далее. На гастролях жили в одной квартире. Когда Зеля пошёл в президенты, свою долю в «Квартале» переписал на Шефира. Сам Сергей Нахманович стал помощником президента не с какими-то конкретными политическими полномочиями и целями, а просто как «родной человек, на которого всегда можно опереться и поговорить». Таким, собственно, и оставался. Никаких конфликтов ни с кем особо не имел. Был «своим собственным».

Поэтому все сходятся на том, что покушение на Шефира было «приветом» президенту. Сам Нахманович явно не имел врагов такого калибра, чтобы пытались его расстрелять.

Ремарка: многие полагают, что Шефира не пытались убить, а хотели только напугать. Эта версия не кажется правдоподобной: дырки в дверях — настоящие, раненый водитель — настоящий, засада была в лесу, то есть — там, где машина едет быстро, и прицелится вот прям чётко по водителю в проносящемся авто очень непросто. Стреляли в целом по машине, автоматическим огнём, и не жалели патронов. То, что сам Шефир не пострадал — удача, и не более.

Хорошо, «привет президенту». Но за что? Если мы найдём ответ на этот вопрос, то сможем понять, и почему выбрали именно Шефира в качестве жертвы. Ведь у Зеленского есть и другие близкие люди. А вот стреляли почему по конкретному человеку.

Основные версии: дескать, «прилетела ответка» от тех групп, с которыми борется президент — то ли от контрабандистов, то ли от олигархов. И то, и другое кажется просто чушью. Если у этих самых «контрабандистов» проблемы, то решать их нужно путём давления на таможню, прокуратуру, СБУ и так далее. А на президента… ребята, ну вы серьёзно? Начальник таможни, у которого убили родственника, быстрее сможет «одуматься», потому что он сам, несмотря на должность, просто шахматная фигура на доске, и возможности его сильно ограничены правилами игры. А президент — шахматист. Ресурсы — несопоставимы. И он ими обязательно воспользуется, без сомнений. И будет больно, потому что дело экстраординарное, и завязки покушенцев в среде силовиков перестанут работать.

Олигархи? Ну… да… Но нет! Просто потому, что Вова ничего вот прям ТАКОГО им не сделал. Вся «деолагирхизация» — проект популистский, имиджевый, а никто всерьёз Коломойского или Ахметова раскулачивать не собирается. И уж точно Вова никого не разорил и не пустил по миру, чтобы вот так мстить. Или что, есть там хоть один посаженный олигарх?!

Поэтому обе версии — какая-то ерунда. Наивная ерунда, созданная вокруг липового образа «президента-борца с коррупцией». Да конечно, как же…

И вот теперь — наш слон. Слоник. Слонище. Слоняра. Которого все не замечают.

Есть только ОДНА вещь, которую Зеленский успел реально сделать, и за которую его реально возненавидела вполне определённая группа украинского населения. Группа, у которой очень много оружия. Группа, которая умеет и любит убивать. Группа, для которой «атентат» — вопрос чести, доблести и традиции. Группа, которая в данный момент имеет конкретно с Зеленским острый конфликт.

Украинские ультраправые!

Те, кто ненавидит Зеленского за его «капитулянство», готовность встретиться с Путиным, перемирие (какое ни есть…) на фронте, всю его примиренческую и «пророссийскую» риторику предвыборной кампании и первого года президентства. (Вот та самая «вещь», которая бросает бесконечную тень на Зеленского).

Те, кого Зеленский лишил крыши в лице Авакова. Те, кто ненавидит «злочинну владу» за прессинг «Нацкорпуса». Те, кто бесится из-за обвинительного приговора убийце Стерненко. Те, кто время от времени собирается у Рады, Офиса президента или Кабмина, но неизменно получает от полиции по щам. Наконец, те, кто убил Бузину (доказано) и Шеремета (очень вероятно).

Те, кто в принципе мыслят убийство как легитимный, рабочий и эффективный инструмент политической жизни.

Ну и, last but not least, у кого полным-полно оружия, боевого опыта и мотивированных людей.

А теперь — снова к Шефиру. Почему именно он? А потому что Сергей Нахманович — человек, который имеет совершенно определённую позицию на внутреннюю и внешнюю политику Украины, которая «примиренческая» и «пророссийская».

Рекомендуется к прочтению интервью Сергея Шефира от 2019 года — точнее, не интервью, а яростное словесное сражение с агрессивными интервьюерами, которые пытаются его затоптать своим шовинизмом, но Шефир отбивается:

«Не надо разъединять народ. У нас исторически так сложилось, что половина населения говорила на русском, половина — на украинском… У меня отец воевал и даже после войны боролся с „бандеровцами“ и рассказывал мне ужасные вещи… Я не думаю, что все люди на территории России ненормальные ватники. Я считаю, что там есть нормальные люди, с которыми надо продолжать общаться… Нам придется договариваться о мире, потому что географически мы никуда не денемся друг от друга. Вы хотите жить в состоянии войны еще 100 лет?» — и так далее.

Можно только представить, как бы он говорил, если бы не самоцензурировал себя перед откровенно недружелюбными собеседниками!

То есть, убить хотели «кремлёвского агента», который плохо влияет на президента. Вот такой сигнал — куда вероятнее, чем мифическая месть контрабандистов.

Но ведь если начать искать ультраправых, то их же можно… найти! А к этому, судя по всему, даже сейчас на Банковой не готовы.

Написать комментарий