В Церкви допустили изменение жития митрополита Филиппа после слов Путина

В Церкви допустили изменение жития митрополита Филиппа после слов Путина


Редактирование жития митрополита Московского Филиппа возможно, если будет подтверждена версия о непричастности соратника Ивана Грозного Малюты Скуратова к его убийству. Об этом заявил член синодальной комиссии по канонизации святых и межсоборного присутствия РПЦ протоиерей Владислав Цыпин, сообщает .

Он указал, что жития святых не являются частью Священного писания и их изменения не запрещены. Вместе с тем, отметил Цыплин, есть нюанс: каждый богослужебный текст включает в себя детали из жития.

«Если окажется необходимым или возможным менять богослужебный текст в связи с какими-то новыми обстоятельствами, это уже будет предметом для принятия официального решения», — сказал он.

Чтобы отредактировать житие необходимы тщательные исследования, уверен Цыплин. По его словам, историки и церковные историки могут изучать обстоятельства смерти митрополита Филиппа, но церковь не должна заниматься выяснением личности убийцы святого. «Уточнять обстоятельства — дело историков», — подчеркнул протоиерей.

Версию о том, что Скуратов не убивал митрополита Филиппа озвучил 3 сентября президент Владимир Путин. Он рассказал, что соратник Ивана Грозного «не проезжал, а если и проезжал, то мимо» места, где был убит Филипп.

Митрополит Филипп — в миру Федор Степанович Колычев — родился в 1507 году в Москве и стал городским митрополитом в 1566 году. В 1568 году священнослужитель раскритиковал политику опричников, за это его заточили в Отроч монастырь в Твери. Спустя год — в 1569 — Филиппа обнаружили мертвым.

Версия о непричастности Скуратова к смерти Филиппа не нова, она уже поднималась в 40-х годах прошлого столетия. Существуют документы, которые подтверждают, что Скуратов никак не мог убить Грозного царя, поскольку сам был ранен и в том месте, где умер святитель в момент его смерти не находился. И в этом вопросе как историк Владимир Путин абсолютно прав.
Странно, что протоиерей Владимир Цыплин, не будучи историком по образованию, берется судить о смерти святителя Филиппа. При этом делает нелепые выводы о том, что Церковь не должна ничего исследовать. Его слова звучат как папский вердикт. Если патриарх скажет, что виновен, значит Малюта виновен.  

Написать комментарий