Кому нужен раскол, или Зачем СМИ делают из схиигумена Сергия (Романова) революционера?
В сугубо внутренний церковный конфликт вокруг духовника Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» схиигумена Сергия (Романова) и местного митрополита Кирилла включились либеральные СМИ и политтехнологи. Священника, который обличил священноначалие в угодничестве перед властями и призвал их открыть храмы для верующих, СМИ пытаются представить чуть ли не раскольником и основателем тоталитарной секты. Между тем, цель всей кампании — разумеется, вовсе не только сам о. Сергий: координируемые из екатеринбургского генконсульства США и его филиала под названием «Ельцин центр» СМИ открыто занимаются провокацией майдана — теперь уже и в Церкви, которая в условиях кризиса светской власти остается единственной более-менее заметной и организованной преградой на пути тотальной оцифровки и расчеловечивания.
О скандале вокруг колоритного схиигумена, который прославился не только как духовник известных людей и основатель одной из крупнейших в России женских обителей, но и как горячий проповедник, открыто и дерзновенно выступающий против цифровой трансформации нашей жизни и коронабесия, до недавних пор рассказывали только патриотические паблики да РИА Катюша.
При этом проповеди о. Сергия разлетались по интернету огромными тиражами, несмотря на блокировки Ютуба и игнорирование СМИ, просто потому что схиигумен говорил правду, хоть иногда и в довольно резкой форме и местами ошибаясь в деталях (которые тут же подхватывали враги Православия). Ту правду, которую не говорят ни Патриарх, ни митрополиты.
Власти до поры до времени старались не замечать колоритного проповедника, тем более что у него окормлялись многие представители силового блока — в т.ч. и федерального уровня.
Но, когда власти втянули РПЦ в проект «коронавирус» и вынудили закрыть храмы для верующих на Пасху, схиигумен выступил с рядом обличительных и весьма радикальных по форме проповедей, прямо обвинив Патриарха и членов Архиерейского собора в отступничестве и предательстве веры. Этого иерархи игнорировать уже не могли. Местный митрополит Кирилл пытался запретить схиигумену говорить и организовал церковный суд над проповедником, центр «Э» начал искать признаки экстремизма в проповедях о. Сергия, а сам он заявил, что не признает запретов митрополита.
Суд, состоявшийся 15 июня, решения в отношении священника так и не вынес. Судя по всему, судьи и сами понимают, что в словах духовника Среднеуральского монастыря много правды (если не по форме, то по сути — точно). Мало того, точно так же думают миллионы православных христиан по всей стране, включая и значительную часть священства. Просто далеко не все об этом готовы говорить открыто (смотри, например, заявление замечательного батюшки из-под Петербурга, настоятеля храма св. Царственных мучеников в Сологубовке о. Александра Захарова — в нем нет и тени экстремизма и радикализма о. Сергия, но сама по себе позиция о недопустимости «дезинфекции» лжиц для св. Причастия показана абсолютно четко и, безусловно, разделяется большинством сознательных воцерковленных людей).
С другой стороны, находящиеся вокруг Патриарха церковные либералы вроде митрополита Волоколамского Иллариона, который готов принимать любые «ценности» нового мирового порядка — от лобызаний с католиками до изъятий детей из семей за шлепки и секспросвета — давно вызывают глухое раздражение православных, дискредитируя Церковь.
Именно их давление на Патриарха, а равно его собственная неспособность защищать интересы веры перед лицом светской власти, впавшей в цифробесие и поклонение деньгам, вызывает отток людей из храмов. Если бы Патриарх говорил хотя бы половину того, что говорил схиигумен Сергий, у нас была бы другая власть и другая страна.
Так что вопрос о колоритном схиигумене отнюдь не праздный. И это прекрасно поняли заокеанские кукловоды, руководящие «нашими» СМИ и политиками. Те самые, которые рассматривают Екатеринбург как одну из трех ключевых площадок для раскачки майдана в России. Напомним, именно в Екатеринбурге до сих пор действует «Ельцин центр», в этом же городе находится и консульство США. А отсюда и «скверные» протесты против храма св. Екатерины, и «Екатеринбург — город бесов» и т.п. Задачу расколоть Россию на несколько частей, отколов от нее Сибирь и Урал, с разведорганов стратегического противника и их российской резидентуры, заседающей в т.ч. в органах власти РФ, никто не снимал…
Вот почему, как только екатеринбургское церковное начальство решило устроить церковный суд над о. Сергием, об этом тут же заверещали почти все местные и многие федеральные СМИ. Причем заверещали, разумеется, лживо: достаточно посмотреть на заголовки вроде «Бывший священник захватил монастырь» и т.п. Все это, разумеется, вранье: сан с о. Сергия никто не снимал, монастырь, который он основал и построил, он, разумеется, не захватывал — просто скит, в котором он живет, расположен на территории монастыря — и т.п.
Цель всех этих провокаций очевидна: дискредитация и дальнейшее усиление конфликта, чтобы довести ситуацию до раскола (при том, что, уверены, ни сам о. Сергий, ни тысячи его почитателей вовсе не хотят этого — они просто стали заложниками внешних обстоятельств) с тем, чтобы максимально маргинализировать и дискредитировать саму идею православного сопротивления новому мировому порядку, которая на системной основе возможна только для людей с православным мироощущением.
Андрей Цыганов, РИА Катюша