Благословение

Благословение

Откуда получили священники право благословлять, и какое имеет значение их благословение? Христос Спаситель, дав пастырей, даровал им и право благословлять верующих. Видимый знак Своего благословения Он показал на детях, когда, возлож руце на них, благословляше их (Марк. 10:16). Потом при вознесении, окруженный верными Своими последователями, Господь воздвиг руце Свои, и благослови их (Лук. 24:50). Так стали благословлять апостолы и их преемники: только руковозложение вскоре заменилось знамением крестным. Этот образ благословения доныне сохранился по непосредственному преданию. Святой Василий Великий замечает: „ благословляем воду крещения и елей помазания, еще же и самого крещаемого – по преданию умалчиваемому и тайному". (О Св. Духе гл. 27).
Пастырское благословение имеет свое духовное значение. Христос, благословляя апостолов, изрек им: приимете силу нашедшу Духу Святому на вы (Деян. 1:8). Так и пастырь, благословляя именем Божиим, призывает на благословляемых силу Божию, освящающую, помогающую, охраняющую и утешающую.

Как действует сия сила, это зависит от веры приемлющего благословение. Но примечательно, что издревле народ неудержимо стремился к лицам священным, чтобы осениться крестным знамением от их рук. „Цари и князи,– свидетельствует святой Амвросий Медиоланский,– удостоивали преклонить свои выи пред священниками и целовали их руки, в надежде оградить себя их молитвами" (О дост. свящ. гл. 2). Кто подходит под благословение, тот очевидно делает это из уважения к сану. А почтение к священному сану неразрывно и с благоговением к Богу. В Писании сказано: всею душею твоею благоговей Господеви, и иереи Его чти. (Сир. 7:31). Поясняя это, св. Златоуст говорит (на 2 Тим. бес. 2, отд. 2): „кто почитает священника, тот будет почитать и Бога; а кто стал презирать священника, тот мало-помалу дойдет и до оскорбления Бога. Хотя бы священник был и не благочестив; но Бог, видя, что ты из благоговения к Нему почитаешь даже и недостойного чести, Сам воздаст тебе награду". (Из Слов Сергия, митроп. моск.).
 
Источник: Духовные посевы. Духовно-нравственное чтение для народа, школы и семьи 
 

 
 

Написать комментарий