О ПРОСЛАВЛЕНИИ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ МУЧЕНИКОВ

О ПРОСЛАВЛЕНИИ СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ МУЧЕНИКОВ

В русском православном народе Царскую Семью сразу стали почитать за святых.


Известен такой рассказ прот. Михаила Польского. Во время гражданской войны сотня казаков оказалась в окружении красных среди болот. Священник отслужил молебен "Мученику Николаю, Государю Российскому". Припев на молебне был: "Святые мученики Дома Романовых, молите Бога о нас". Пела вся сотня, весь обоз и удивительное дело – вышли из окружения, порой по уши увязая в болоте (98 человек и 31 конь). Для окрестных жителей это было чудом – места там непроходимые.

 

На некоторые возражения, что царственные мученики еще не прославлены, этот священник, о. Илия говорил: "А вот и прославлены они. Сами слыхали, как народ прославил их. Божий народ. А вот указания вам в житиях. Чтите, когда на телесах святых мучеников, без всякого прославления, христиане храмы строили, лампады возжигали и молились таковым, яко предстателям и ходатаям...".

Прославление Царственных Мучеников было совершено под давлением благочестивого народа – Московской патриархией на Юбилейном Архиерейском Соборе в августе 2000 года.

 

Прославление Государя Собором МП, к сожалению, произошло после долгого сопротивления и колебаний большинства архиереев (некоторые запрещали принимать в своих епархиях даже мироточивую икону Царя Мученика!) и стало для них лишь вынужденным компромиссом с нараставшим давлением православного народа снизу.

 

(В Дивееве православные убеждены, что прославлению помогло чудесное вмешательство прп. Серафима Саровского. По преданию, он говорил: «Царь, который прославит меня, того и я прославлю». И вот как преподобный это сделал. В том самом 2000 году накануне юбилейного Архиерейского Собора МП в день обретения мощей прп. Серафима (19.7/1.8) в Свято-Троицком соборе Дивеевского монастыря совершалось торжественное богослужение. Из нескольких городов пришли крестные ходы, однако их не впустили в храм с иконами "непрославленного" Царя. Погода не внушала никаких опасений, однако во время патриаршего крестного хода вокруг собора с мощами преподобного внезапно налетела грозовая буря, разметавшая хоругви и клобуки духовенства. Процессия поспешила укрыться в храме, однако и там внезапно разлетелось окно под куполом и в храм полилась вода. Лампочки на паникадиле стали лопаться, осыпая духовенство стеклом. После чего, по свидетельству очевидцев, некоторые из растерянного священноначалия тихо произнесли: «Надо прославлять».)

 

Важно при этом отметить, что и в деяниях Юбилейного Архиерейского Собора, и в разъяснениях руководства МП Государь Николай II рассматривается лишь как страстотерпец, пострадавший от своих «политических противников» (в основном так прославляются пострадавшие от своих единоверцев) и кротко перенесший с семьей страдания подобно «миллионам православных христиан, претерпевших гонение за Христа в ХХ веке» – без упоминания его Помазанничества и жертвенной сути его подвига; комиссия по прославлению отвергла и ритуальный смысл цареубийства. Тем самым остается необъясненным и духовный всемiрный смысл революции 1917 года, в результате которой антихристианскими силами была свергнута удерживающая православная государственность и открыта дорога для построения Нового мiрового порядка антихриста.

 

Показательно, что такое прославление Царской Семьи в МП удостоилось похвалы от ADL – пропагандно-атакующего подразделения еврейской антихристианской ложи Бнай Брит: «Антидиффамационная лига выражает надежду, что решение Русской Православной Церкви о канонизации Николая II и членов его семьи будет способствовать развенчанию бытующего среди определенной части верующих и священнослужителей антисемитского мифа о ритуальном характере убийства царской семьи. Для еврейской общины не может пройти незамеченным тот факт, что в процессе изучения возможности канонизации последнего императора комиссия РПЦ сняла с повестки дня вопрос о ритуальном убийстве... Очень важно, чтобы решение о канонизации в том виде, в каком оно было принято Собором, стало известно самому широкому кругу православных мiрян и священнослужителей» ("Международная еврейская газета". 2000. № 30). Комментарии излишни.

 

Преобладающее же мнение той части русского церковного народа, которая добивалась прославления, состоит в том, что, цитируем: «канонизация носит "половинчатый" характер. В акте о канонизации ничего не говорится о ритуальном характере убийства, что может привести к непониманию частью людей истинного смысла подвига Царственных Мучеников... И уж конечно, нас поспешили заверить, что канонизация Царя – "это не канонизация монархии", но разве монархия нуждается в канонизации, если даже на иконах Вселенских Соборов в центре восседает Император?.. Да, полной правды об истинном смысле убийства Русского Царя не было сказано, но значительная часть иерархов, священников и мiрян понимает этот смысл и не собирается отказываться от своих убеждений, несмотря на неверные мнения отдельных членов Синода» ("Черная сотня". 2000. № 7-8).

 

В наше время опубликовано множество свидетельств помощи Царственных Мучеников по молитвам к ним.

 

 

Святые Царственные Мученики

 

Написать комментарий