Главная цель «собора» — не осудить уже распространившуюся ересь экуменизма, а узаконить ее
В Стамбуле, на собрании Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей, состоявшемся 5-9 марта с.г., обсуждались вопросы, связанные с подготовкой Всеправославного (Восьмого Вселенского) Собора.
Патриарх Кирилл в своей речи утверждает, что "Божией милостью нам удалось за прошедшие два тысячелетия сохранить главное — чистоту спасительной Православной веры и наше единство. …Только так мы можем двигаться вперед, в том числе и в деле созыва Святого и Великого Собора — главного вопроса, ради которого мы собрались в эти дни в Константинополе". "Будем молиться, чтобы Господь помог нам в наших усилиях по подготовке Собора. И да сохранит Христос Спаситель Святую Свою Церковь в мире, единомыслии и взаимной любви!»
В истории Церкви было семь Вселенских Соборов, на каждом из которых утверждались важные для всех христиан церковные определения. Основной задачей Соборов было записать догматы Православной веры, учение которой во всей полноте принес на землю Господь наш Иисус Христос; установить основные церковные правила в отношении внешнего поведения христиан; утвердить покаянные дисциплины Православия.
Догматы, которые были записаны на прошедших Соборах, всегда признавались Православной Церковью исходящими от Духа Святого, и потому считаются неизменными.
Подготовка к Восьмому Вселенскому Собору в либеральных кругах ведется уже в течение нескольких десятков лет. Однако православные пророчества различных лет говорят о том, что этот собор будет «сборищем безбожных» и будет символизировать собой НЕ объединение всех православных и торжество Православной Церкви, а искажение догматов и канонов Православной веры.
Некоторые святые свидетельствуют о том, что этот собор будет еретическим. Сторонники созыва «святого» собора ссылаются на необходимость объединения всех православных мира, а также необходимость внесения определенных изменений в различные аспекты православной жизни, которая, по их мнению, находится сегодня «в тупике».
Однако их аргументы легковесны и противоречат учению Православия, которое учит: Догматы Православной Церкви установлены Самим Господом Иисусом Христом и не нуждаются в изменениях;
Святые Отцы Седьмого Вселенского Собора положили предел дальнейшим Соборам, так как исследование Православной веры более не нуждается в изысканиях: «Кто, найдя истину, продолжает ее искать – тот ищет лжи» (http://www.inform-relig.ru/publication/detail.php?ID=602).
Иеромонах Павел (Лебедев) пишет: "Экуменизм — это новая религия, в которой стираются все вероисповедные границы. Можно сказать, что экуменизм — это антихристова вера. Как пишет о ней преп. Иустин: «Экуменизм является общим наименованием для лжецерквей Западной Европы. Их общее имя — всеересь». Получается, что главная цель «собора» — не осудить уже распространившуюся ересь экуменизма, а узаконить ее. Поэтому последователи этого лжеучения так активизировали свою деятельность и спешат провести так называемый всеправославный собор. «Итак, «семь голов суть семь гор» — семь Вселенских соборов, — «на которых сидит жена» — святая Православная Церковь (Откр. 17, 9). Она не имеет нужды в прибавлении или отъятии, ибо число семь есть число полноты».
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин), почивший в 1990 году, говорил, что необходимо "хранить заветы, которые были даны предшественниками ныне возведенного на Патриарший престол Алексия. 1-ое. Чтобы был у нас стиль старый! Другого мы принимать не можем. 2-ое. Чтобы мы были строго православными. Мы никогда ко всем инославным не относились с неприязнью. У нас в этом отношении совесть чиста. Но мы шли своим строго очерченным путем! Как наши предшественники, так и мы, уходящие теперь со дня на день в потусторонний мир, призываем вас хранить чистоту Православия. 3-е. О том, чтобы свято хранить церковно-славянский язык. 4-ое. Некоторых сейчас страшит VIII Вселенский Собор. Не смущайтесь этим, только спокойно веруйте в Бога, ибо сказал ушедший в вечность Патриарх Пимен в личной беседе, что если что-либо будет на VIII ожидаемом Вселенском Соборе, что-либо несогласное с семью предшествующими Вселенскими Соборами, мы вправе это не принять.
Вот его завещание, сказанное хотя и в частной беседе, а я вам уже повторяю его второй или третий раз в исполнение своей совести, ибо я задавал эти вопросы, и я получал на них ответы. И поэтому меня сейчас не смущает ничто: ни скоротечность времени, ни избрание, что было. Всё это можно обобщить одним понятием: мы живем во времена апокалипсические... Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны и тверды”.