Кузнецкий расколоучитель
Вот уже почти год прошел с того времени, как из Пензенской митрополии была выделена Кузнецко-Никольская епархия, во главе которой был поставлен молодой и талантливый архипастырь преосвященный Серафим (Домнин). И хотя прошло еще немного времени, но уже сейчас можно подвести некоторые итоги его архипастырского управления.
Благодаря мудрому подходу владыки, его административным способностям, церковная жизнь в новооткрытой епархии заметно оживилась. Зримым символом этого оживления стало освящение в городском парке деревянного храма в честь святого равноапостольного великого князя Владимира. Уже увенчалась золотым куполом и Свято-Никольская церковь в Западном микрорайоне г. Кузнецка. Впервые в этом году 23 мая, в день памяти воина Евгения (Родионова) в с. Чибирлей Кузнецкого района, в котором жила семья мученика, при большом стечении народа была отслужена архиерейским чином панихида о его упокоении. В епархии начал издаваться красочный и содержательный журнал. На подходе - открытие в Кузнецке монастырского подворья Вадинского мужского монастыря.
Молодому владыке удалось стяжать любовь и уважение местного духовенства, благодаря его милостивому отношению к священнослужителям, а также умеренности в расходах на обустройство епархиальных учреждений и их штата и личного быта.
Но нельзя сказать, что жизнь епархии не омрачается никакими негативными явлениями. К таковым относятся деятельность сект и экспансия исламизма. В Неверкинском районе, который также относится к Кузнецкой епархии, в некоторых селах действуют ваххабиты, которые ведут лихорадочную пропагандистскую деятельность. В самом Кузнецке орудуют еретики баптисты, посельские раскольники, а также тоталитарная секта яшинцев, возглавляемая Владимиром Яшиным, называющим себя монахом Варсонофием.
Из трех вышеозначенных сект наиболее опасной является как раз последняя. Если первые две секты могут сразу оттолкнуть от себя думающего человека нелепостью своего учения и поведения адептов, то с сектой яшинцев другая ситуация. Внешне все выглядит вроде бы законно. Старообрядец Яшин присоединился к Православной Церкви. Однако он не раскаялся в своих раскольнических убеждениях и теперь, как волк в овечьем стаде, сеет разлор внутри церковной ограды. Он не признает многих святых нашей Церкви, боровшихся с расколом, таких как святители Димитрий Ростовский, Игнатий (Брянчанинов), Феофан Затворник. Особую ненависть у него вызывает Святейший Патриарх Никон, которого Господь еще при жизни прославил множеством чудотворений. Зато раскольничьи лжесвятые типа протопопа Аввакума или боярыни Морозовой у него пользуются горячим почитанием. О преподобном Серафиме Саровском он клевещет, что тот якобы был криптостарообрядцем. Разумеется, это все является раскольничьей баснею. Но вот сам Яшин и его адепты подлинно есть криптостарообрядцы в лоне Русской Православной Церкви.
Чем же привлекает людей в свою секту Владимир Яшин? Каковы его миссионерские приемы? Прежде всего, он утверждает, что якобы старообрядчество это Православие преподобного Сергия Радонежского. Якобы преподобный Сергий крестился двумя перстами и служил, как до сих пор служат старообрядцы. Но согласно исследованиям многих историков порча книг и обрядов произошла не в XIV в., когда жил преподобный Сергий, а примерно через век. К тому же преподобный Сергий отличался послушанием. Когда Константинопольский Патриарх посоветовал ему ввести в его монастыре общежительный устав, то он не стал спорить, а смиренно покорился. Его вера не отличалась от веры Церкви, чего нельзя сказать о криптостарообрядческой секте Яшина.
Вторым его миссионерским приемом является столповое пение. Вообще в столповом пении, которое пришло к нам из Византии, действительно имеется глубина и красота. Но в заунывном исполнении Яшина оно теряет многие свои достоинства. Однако заунывные мотивы нашего «сладкопевца» оказались созвучными некоторым заблудшим православным овцам. Проводя спевки на дому, Яшин и сколотил из прихожан православных храмов свою секту.
Третьим миссионерским приемом Яшина является бомбордировка любовью, что роднит его сектантскую деятельность с мунитами и другими еретиками. Человек, которого Яшин решил привлечь в свою секту, одаривается дорогими вещами. Ему ничего не стоит подарить человеку икону с частицей мощей православного святого или сделать какой-либо другой дорогой подарок. Так он проникает в доверие к духовенству. К бомбардировке любовью относится и неформальный клуб для местного духовенства, со штаб-квартирой в частном доме Яшина. Не секрет, что многие священнослужители живут в многоэтажных домах. Ванна и душ не могут заменить настоящей бани и парилки. И вот Яшин бесплатно предоставляет некоторым церковным священнослужителям возможность помыться и попариться в своей бане. При этом он имеет возможность обсуждать со священнослужителями интересующие его вопросы и влиять на них.
Вышеозначенные "миссионерские" приемы кузнецкого расколоучителя подкрепляются еле заметными, но существенными подменами. Яшин называет свою тоталитарную секту единоверческой общиной. Однако к подлинному единоверию она не имеет никакого отношения, кроме названия. Дореволюционное единоверие приводило раскольников в Церковь. А секта яшинцев и ему подобных уводит православных людей в старообрядчество.
Яшин и его адепты имеют надежную «крышу» в столице. Ее крышует антиканонический орган ОВЦС, который в официальном документе парламента России «Частное определение Комиссии Президиума Верховного Совета России по расследованию причин и обстоятельств ГКЧП» именуется «скрытым центр агентуры КГБ среди верующих».
Интересно так же рассмотреть экономическую деятельность секты. Она зиждется на четырех столпах: свечном производстве, паломническом бизнесе, книжной лавке и пожертвованиях одураченных Яшиным людей. Яшин сам изготавливает восковые свечи и продает их как православным, так и раскольникам. При секте действует параллельный епархиальному паломнический центр, который организует для православных христиан поездки по православным святым местам. При этом они подвергаются раскольнической обработке экскурсовода. И, конечно же, секта не остается в накладе. На оптовой базе рядом с чугунным мостом действует книжный магазин секты, который так же является миссионерской точкой, где, кстати, проводится запись в паломнические поездки.
Как видим, секта прочно обосновалась в Кузнецке и пошла по пути создания параллельного епархиального управления. И это пока еще только начало. Ведь Яшин всего лишь только неизвестно кем постриженный монах. А о том, что будет, когда его рукоположат в иеромонаха его высокие покровители из ОВЦС, и задуматься страшно. Тоталитарная секта яшинцев словно вампир, присосалась к телу Кузнецко-Никольской епархии, заражая ее своим мрачным, раскольническим духом. Однако хочется надеяться, что все-таки здоровые силы в кузнецком духовенстве возобладают над сторонниками сектантов и преосвященный Серафим сумеет оградить свою паству от раскольников-"старообрядцев".
Александр Павлов
Александр Павлов