Воззвание к Архиерейскому Собору 2013 протоиерея Георгия Вахромеева
Ваше Святейшество, Святейший Владыко и Милостивый Отец!
Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства и все наши возлюбленные архипастыри Русской Православной Церкви!
С верой и любовью мы, пастыри и прихожане православной Церкви, взываем к Вам, Архиерейскому Собору – 2013, о защите нашей веры в надежде, что будем услышаны и приняты в ваши сердца, ибо нет у нас другой земной защиты от смертельной опасности, которая настигла нас, кроме вашего решения твердо и безкомпромисно дать общецерковную оценку новым законам светской власти: ФЗ №152 «О персональных данных» и ФЗ №210 «Об организации предоставления государственных … услуг».
Эти законы откровенно направлены на принуждение православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви и к греховным, душевредным деяниям, когда заставляют нас принимать аналог «начертания» антихриста, пока в виде Универсальной Электронной Карты, которая по своим свойствам и функциям полностью совпадает с действием того «начертания», о котором предупредил нас Господь через Своего любимого ученика евангелиста Иоанна Богослова (Откр. 13, 16-18) и дал нам как последнюю новозаветную заповедь – не принимать этого «начертания». Не скрывается при этом и то, что в перспективе номера этих карт будут наноситься на тело человека. С «аналогом» будет покончено. Всем будет положено апокалиптическое начертание «зверя».
Христиане, следуя велениям православной веры и заповедям Христа Спасителя, не могут исполнять повеления власти, которая понуждает их к смертному греху.
Светская власть сознательно, пока, не дает альтернативы для верующих людей и, значит, нарушает свои конституционные обязательства о свободе вероисповедания (статьи 28 и 29). С другой стороны, таким образом власть подталкивает нас к вероисповеданию реальному, действительному, такому, которое ведет человека ко спасению, к исповеданию Христа через гонения и лишения самой нашей временной жизни. Но на современном этапе, к сожалению, ввиду отсутствия всеобщей ясной и твердой позиции по этим вопросам, большинство христиан не готово быть новыми исповедниками и мучениками за Христа, за спасение души.
В некоторых официальных документах РПЦ есть положения о религиозной природе новых электронных технологий, которые напрямую связаны с присвоением всем людям аналога «начертания» антихриста – УЭК. Например, в «Основах учения РПЦ о достоинстве свободе и правах человека», принятых Архиерейским Собором в 2008 году, где четко заявлено: «… мировоззрение и воля людей не должны быть предметом тотального контроля…», где слово «мировоззрение» означает веру людей, ибо этот текст пишется от лица Церкви, а не от какой-либо политической партии или какой-то идеологии.
Движимые Духом Святым, архипастыри Русской Православной Церкви еще в 2000 году на Архиерейском Соборе приняли и утвердили «Основы» церковной социальной концепции, в которой говорится, что Церковь «… не властна… умолкнуть, прекратить проповедание истины, какие бы иные учения (и законы) ни предписывались государственными инстанциями…».
Сейчас, по нашему мнению, настало время, когда принятые положения «Основ» необходимо воплотить в жизнь, и это будет то самое дело, без которого наша вера будет мертва.
Дорогие наши архипастыри, Ваше Святейшество! Мы и теперь бесконечно благодарны Вам за Ваше заступничество перед властями, за Ваше печалование за народ православный! Мы глубоко сопереживаем, что не раз Вам приходилось испытать горечь разочарования в действиях и в непонимании светской власти религиозных проблем в нашей стране, но мы усердно и ежедневно молимся Господу о укреплении Ваших сил, о здравии и о спасении. На наш взгляд, сейчас жизненно необходимо, чтобы Собор доказал, что принятие УЭК для православных людей является вопросом исповедания веры и не только оскорбляет религиозные чувства, но и принуждает к изменению религиозных убеждений, и попирает заповедь Христову.
Наши прихожане, простые верующие, пожилые и среднего возраста, и даже молодые люди уже сейчас не принимают и не подчиняются новым законам, считая их абсолютно антирелигиозными. Это герои духа, на их подвигах, их страданиях Церковь, по обетованию Божию, будет жива до скончания века. Откуда у них эта решимость? Может быть от разъяснения богословов, или от проповедей с церковных амвонов? Но с церковных амвонов это не говорят, а богословы вообще, наоборот, уговаривают нас не бояться принимать эти условия духовного концлагеря. Так откуда же люди узнали, что времена и сроки духовной зимы уже наступили? От Духа Святаго, Который они не угошали в себе, когда читали Новый Завет и пророчества не уничижали, когда узнали о нем. А также из некоторых фраз официальных документов РПЦ.
Сейчас нам необязательно что-то выпрашивать у властей, что-то требовать от них (альтернативу), но обязательно надо в определениях Собора зафиксировать взаимосвязь отказа верующих от УЭК с их религиозными убеждениями, которые основаны на полном совпадении свойств и функций УЭК с апокалиптическим «начертанием» антихриста.
Только четко сформулированное положение о религиозных мотивах отказов православных людей от новых «технологий учета и обработки персональных данных», а также констатация массовой дискриминации верующих даст правовые основания Русской Православной Церкви для защиты законных конституционных прав верующих и в дальнейшем право участвовать в диалоге с властями о предоставлении для православных альтернативы, подтвержденной законодательно и практически осуществляемой.
Отсутствие в документах Церкви положений о религиозных мотивах отказов граждан от «новых технологий учета и обработки персональных данных» дает чиновникам возможность нарушать права верующих и утверждать, что внедрение новых технологий не оскорбляет чувств верующих и не относится к религиозным вопросам. Таким образом, легализуется дискриминация огромного количества верующих людей, а Церковь устраняется из процесса принятия решений по вопросам внедрения новых технологий и их духовной оценки.
Слава Богу! Есть у нас уже высказанная позиция Церкви по вопросу новых технологий в выступлении Святейшего Патриарха Алексия II на ассамблее Совета Европы в 2007 году. А в следующем году Архиерейский Собор подтвердил эту позицию в своем «Определении»: п. 60 «Важным направлением православного свидетельства в современном мире является диалог Русской Православной Церкви с межгосударственными организациями. В ходе этого диалога представители нашей Церкви... излагают православный взгляд на современные процессы… заботятся о сохранении для верующих людей свободы жить и поступать в соответствии с их убеждениями. Значительным вкладом в православное свидетельство перед лицом межгосударственных организаций стало выступление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы 2 октября 2007 года».
Высказанная на международном уровне позиция РПЦ о праве человека на религиозные убеждения и учет религиозной мотивации действий человека в настоящее время не может быть изменена или отброшена, поскольку о защите права на веру и прекращении дискриминации просят сотни тысяч чад Русской Православной Церкви.
Хочется верить и надеяться, что мы будем услышаны, дорогие наши Архипастыри, ибо эти вопросы и решения невозможно откладывать, чтобы не сказал нам Господь: «Лицемеры! Лице земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете?» (Лк. 12, 56).
Да подаст всем нам Господь духовного разума, любви нелицемерной друг ко другу, долготерпения в борьбе за право именовать себя православными людьми, верными Богу и Его святой Церкви.
25 января 2013 г.
Москва, Рождественские чтения
Протоиерей Георгий Вахромеев