Митрополит Филарет активизирует диалог с еретиками
Официальный сайт Белорусской Православной Церкви сообщает, что буквально на днях, 21-го августа с.г., Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет принял в Минском епархиальном управлении члена Конференции католических епископов США кардинала Вашингтонского (на покое) Теодора МакКаррика и «апостольского» нунция в Республике Беларусь кардинала Клаудио Гуджеротти. Во встрече также приняли участие архиепископ Новогрудский и Лидский Гурий, управляющий делами Белорусской Православной Церкви, и протоиерей Николай Коржич, секретарь епархиального управления.
Гости посетили домовую церковь Минского епархиального управления в честь Собора Белорусских святых, осмотрели здание административного центра Белорусского экзархата.
Затем митрополит Филарет (Вахромеев) побеседовал с католическими иерархами об активизации свидетельства о Христе в секулярном мире, излюбленной теме экуменистов, поскольку обсуждать ее можно до бесконечности и безрезультатно.
Ибо как можно совместно с хулителями Святаго Духа свидетельствовать о Христе? Хулить Одну ипостась Святой Троицы, и восхвалять Другую?
Святитель Фотий Константинопольский говорил: «Латиняне не только внесли другие беззакония, но дошли до такого преизбытка дерзости, что даже в святой Символ Веры, который всеми соборными постановлениями предписано хранить неизменным, дерзнули ввести ложь (о, ухищрения лукавого!), будто Святый Дух не только от Отца, но и от Сына исходит, и тем исказили основной догмат о Святой Троице».
У святителя Григория Паламы читаем: «Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Святый исходит и от Сына» (Творения святителя Григория Паламы. т. 1, Фессалоники, 1962, стр. 26).
Так наставляют всех православно верующих Святые Отцы нашей Церкви. Однако митр. Филарет, видимо, придерживается другого мнения и не считает ни дерзостью, ни ложью хулу на Святаго Духа, и потому ведет диалоги с католиками, принимает их в православные храмы, вход в которые запрещен еретикам, коснеющим в ереси. Он считает незначительным, что, по слову свт. Игнатия (Брянчанинова) «благодать Божия отступила от папистов, они преданы самим себе и сатане».
Но такова сущность экуменизма – презирать Божии установления ради новых вымышленных идей. Одна их них – экуменическая «любовь». Вот как пишет об этом приснопамятный митрополит Иоанн Снычев:
«Третья ложь экуменизма - ложь о том, что его нравственным основанием является любовь, повинуясь зову которой экуменисты стараются уничтожить в религиозной области все разногласия и разделения, утвердить повсюду мир и единение. <…> Но любовь эта <…> есть прежде всего любовь к Богу, к тем Божественным Истинам и благодатным Откровениям, которые позволяют человеку победить грех и стяжать себе вечную и блаженную жизнь в обителях райских. "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь", - поучал Христос Спаситель Своих учеников (Мф. 22:37-38).
Такая любовь не терпит никаких посягательств на истины веры. Такая любовь беспощадно, до последней капли крови, до последнего издыхания борется с ересями, посягающими на чистоту Божественных заповедей. Такая любовь не допускает и мысли о возможности уравнять истинную Церковь Христову с гибельными ересями, преисполненными пагубных человеческих заблуждений. И эта любовь не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей. <…> уклонение от защиты святынь веры не имеет извинения ни в телесной немощи, ни в материальной нужде! Кто же уклоняется от такой брани под предлогом ложно понятой "любви", понесет на себе великий грех вероотступника и предателя».
Александр Павлов