ПАПИЗМ ПРИСВАИВАЕТ ПАПЕ СВОЙСТВА ХРИСТА

ПАПИЗМ ПРИСВАИВАЕТ ПАПЕ СВОЙСТВА ХРИСТА

В Культурном центре «Возрождение» состоялись просмотр и обсуждение православного документального фильма «Католицизм: война двух Римов»
 
В фильме «Католицизм: война двух Римов» (режиссер Андрей Петров, 2008 г.) раскрывается история возникновения католической ереси, описываются многократные попытки римских понтификов завоевать православный Восток, подчинить себе Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Подробно разбираются догматические отличия между Православием и католицизмом. Приводятся святоотеческие цитаты, разоблачающие лукавство католического зловерия. Например, из трудов святителя Марка Ефесского: «Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправильно объединяться с ними <...>. Латиняне не только раскольники, но и еретики. Церковь молчала об этом потому, что их племя гораздо больше и сильнее нашего».
Святитель Игнатий (Брянчанинов) отмечает особенность происхождения католицизма: «Папизм – так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех – отречение от Христа, нежели отречение от папы. Папа есть идол папистов, он – божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов, они преданы самим себе и сатане – изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма».
Святой праведный Иоанн Кронштадтский дает авторитетный ответ на часто раздающиеся в наши дни заявления о необходимости объединения с католиками: «Кто бы ни желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно – во Христе, одною Церковию, одним обществом верующих?! Но кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именуемых папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, – согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению. <...> Разве можно соединить несоединимое – ложь с истиной?»
Ценность фильма заключается еще и в том, что в нем освещается политика Ватикана в XX веке, в частности, – постановления римских понтификов, разрешающие тайный переход в католицизм при сохранении внешней принадлежности к Православной Церкви. Весьма поучительны малоизвестные страницы из истории гонений на Православие в Карпатской Руси.
Мы попросили поделиться своими впечатлениями от просмотра фильма присутствовавшего на вечере иеромонаха Петра (Семенова).
 
– Отец Петр, как Вы можете прокомментировать фильм «Католицизм: война двух Римов»? Что, по Вашему мнению, автору удалось показать, а чего, может быть, не хватает?
– Фильм сделан с любовью, отличается фундаментальным подходом. Если человек ничего не знает о католической ереси, после просмотра этого фильма многие вопросы у него разрешатся. Фильм ликвидирует безграмотность в этом актуальном и важном для современной России вопросе.
 
– А в чем актуальность проблемы?
– Если раньше с католицизмом вплотную имели дело лишь жители западных областей России, то сейчас латинство проникло в российскую глубинку, где его служители ведут активную и весьма агрессивную прозелитическую пропаганду. Паутина католических «епархий» опутала нашу Родину; латиняне напористы, богаты и пользуются недостатком знаний у русского человека в богословских вопросах, а также его тяжелым материальным положением. Этот фильм безспорно заслуживает пристального внимания православной аудитории, особенно учащихся православных духовных школ, которые сейчас подвергаются мощнейшему давлению со стороны тайных прокатолических лоббистов, действующих внутри нашей Церкви.
 
+ + +
 
После просмотра фильма собравшиеся в Культурном центре задали отцу Петру волнующие их вопросы.
Один семинарист указал на то, что при переходе из католицизма в Православие латинские священники не перекрещиваются и над ними не совершается повторного рукоположения: «Не свидетельствует ли это о признании нашей Церковью благодатности католических таинств?» – поинтересовался он.
Отец Петр напомнил вопрошавшему и всем присутствующим Первое правило святителя Василия Великого, в котором Учитель Церкви ясно разрешает этот вопрос: «Ибо, хотя начало отступления произошло чрез раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святаго Духа. Ибо оскудело преподание благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от отцев, и, чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, соделавшись мирянинами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподать другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали. Почему приходящих от них к Церкви, яко крещенных мирянинами, древние повелевали вновь очищати истинным церковным крещением».
«Отсюда видно, – продолжил священник, – что принятие католиков в сущем сане противоканонично и вовсе не свидетельствует о признании нами благодатности их мнимых таинств. К тому же на Афоне и в ряде Восточных Церквей принятие католиков в Православие, в каком бы сане они не были, совершается через Таинство Крещения. Присоединение же еретиков к нашей Церкви через Миропомазание или Покаяние является результатом сильного влияния экуменизма и обновленчества».
«Но представим себе верующую старушку-католичку, живущую где-нибудь в Бразилии, – так начала свой вопрос одна из слушательниц. – Она не имеет богословского образования, а просто посещает службы в костеле и творит милостыню. Неужели она не спасется?»
В ответ батюшка напомнил евангельский рассказ о святом Корнилии Сотнике, как он, будучи язычником, творил милостыню, и Господь для его спасения послал к нему святого апостола Петра, который крестил его и всех его домочадцев. Так и в наши дни, если Господь видит, что человек искренне стремится Ему угодить, но не рожден от воды и Духа Святаго в Таинстве Крещения, то Он, имиже Сам ведает судьбами, приводит его к Православию. Потому что вне Православной Церкви спасение никаким образом невозможно, о чем ясно сказано в трудах святителя Игнатия (Брянчанинова): «Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душею, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью. Ересь – грех ума. Ересь – более грех диавольский, нежели человеческий; она – дщерь диавола, его изобретение, – нечестие, близкое к идолопоклонству. <…> Христиане! Познайте Христа! Поймите, что Вы Его не знаете, что Вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства».
В заключении беседы отец Петр обратился к присутствующим такими словами святителя Игнатия (Брянчанинова): «Не играйте Вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать. Займитесь чтением Нового Завета и Святых Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая Церковь выдает за святых); изучите в Святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину. Из Писания и живой веры изучите Христа и христианство. Прежде, нежели придет грозный час, в который Вы должны будете предстать на суд пред Богом, стяжите оправдания, даруемые Богом туне всем человекам – при посредстве христианства».
Организаторы вечера, участники и зрители остались довольны дискуссией, выразив надежду, что подобные мероприятия станут регулярными.
 
Дмитрий ПОКРОВСКИЙ

Написать комментарий