РАЗВЕ В ЭТОМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СУЩНОСТЬ ВЕРЫ ПРАВОСЛАВНОЙ?

РАЗВЕ В ЭТОМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СУЩНОСТЬ ВЕРЫ ПРАВОСЛАВНОЙ?


«Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых»
(Мф.19:28); «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк.12:32) и прочие слова Господа нашего Иисуса Христа читаем мы в Святом Евангелие. Что это за слова? Это обетование Господне, которое Он обещает человеку за его праведную жизнь в вере Православной. На этих обетованиях держится вся наша вера.
Однако не все с этим согласны, и самым первым не согласным оказался протоиерей Алексий Уминский, настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах и известный телеведущий православных программ.  В своем недавнем интервью сайту «Православие и мир», отличающемуся вольнодумством, священник высказал несоответствующие Священному Писанию мысли: «Сущность веры для многих, -говорит священник, — это хождение по церковному кругу. У нас есть прекрасный церковный круг богослужения. От Пасхи до Пасхи, от поста до поста. Привычно и хорошо этим кругом ходить, этаким хороводиком церковным, меняя праздничные платочки. Можно ни о чем не думать, совсем можно не задумываться о смысле этого хождения. И человек вдруг так привыкает ходить по церковному кругу, что за Христом ему ходить уже не надо. Не надо идти за Христом. Потому что все есть в церковном круге».
Из этих слов видно противопоставление церковного богослужебного круга и пути христианина за Христом. Церковная жизнь выставляется ненужной, внешней, хождением в храм, «от Пасхи до Пасхи», тем самым маловоцерковленный человек может легко соблазниться и отдалиться от храма. Но от святых отцов мы знаем, что «кому Церковь не мать, тому Бог не Отец». Помимо церковного пути, содержащего в себе и круг богослужений, средств ко спасению нет.
Далее о. Алексий высказывает такие мысли: «Мы все время рассчитываем, что все само заработает, что само все по себе сложится, что вот если мы будем делать это, это, это и это, то обязательно будет то и то. Если мы будем с ребенком ходить в храм, приучим читать вечерние молитвы, то обязательно прорастет вера. Прорастет, но только когда? И при каких обстоятельствах? Этого мы не знаем. Но ищем гарантированный путь. Нам кажется, что благочестие гарантировано. Но у нас ничего не гарантировано. Евангелие абсолютно ничего не гарантирует человеку. Христос ничего не гарантирует!».
Как все-таки плохо не знать Святого Писания! Ведь Всемилостевый и человеколюбивый Господь много обещал (или как сказал о. Алексий гарантировал) нам много благ, если мы будем жить по православному, соблюдать Святые Его Заповеди. Но однако не стоит забывать и о «гарантированном» наказании для вольнодумцев и прочих обновленцев, любящих «что-нибудь» поменять в Святом Писании. Таковым Господь «гарантировал»: «И Я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книги жизни и в Святом Граде и в том, что написано в книге сей». (Откр. 22, 18-19)


Татьяна Добролюбова

Написать комментарий