О Причащении без исповеди, или о нарушителях устава Церкви

О Причащении без исповеди, или о нарушителях устава Церкви

С началом Великого Поста мы вновь столкнулись с искушениями, - с такими словами обратились в редакцию ИПВ "Русь-Фронт" прихожане уже небезызвестного нам храма Всемилостивого Спаса в пос. Андреевка Московской области Солнечногорского района.

Дело в том, что из года в год, с наступлением Великого Поста прихожане этого подмосковного храма (настоятель - иеромонах Николай (Летуновский)) смущаются следующим объявлением, опубликованным на сайте храма, а также (уже ближе к концу поста) прикрепляемом на входной двери в храм. 

Объявление опубликовано 20.02.2017

ОБ ИСПОВЕДИ И ПРИЧАСТИИ НА СТРАСТНОЙ И СВЕТЛОЙ СЕДМИЦАХ

  1. Исповедь в нашем храме не будет совершаться, начиная с Лазаревой субботы (8 апреля) до субботы Светлой седмицы (22 апреля).
  2. Для причащения на Страстной и Светлой седмицах в любой день необходимо один раз предварительно получить благословение священника нашего храма на такое причастие.
  3. Если в вашей жизни произошли события, не позволяющие причащаться без исповеди, необходимо дождаться вечера Светлой субботы, для того чтобы покаяться в своих прегрешениях.
  4. Не дерзайте причащаться в состоянии смертного греха, это чрезвычайно опасно!
Впрочем, постоянная позиция духовенства храма (окорляющегося у митрополита Московского и Коломенского Ювеналия (Пояркова)) такая же: исповедоваться каждый раз перед Причастием не надо, как не надо и соблюдать положенный Церковью как трехдневный пост.

Объявление опубликовано 20.02.2017

О ТАИНСТВЕ ИСПОВЕДИ В НАШЕМ ХРАМЕ

<...> Напоминаем, что постоянным прихожанам, которые причащаются еженедельно (или чаще), нет необходимости исповедоваться перед каждым причастием. Для этого надо заранее получить благословение священника храма. Исключением является совершение смертного греха. Постоянным прихожанам, которые регулярно причащаются Святых Христовых Таинств, соблюдая пост в среду и пятницу, а также многодневные посты, допустимо причащаться без дополнительного поста или соблюдать однодневный пост перед причастием или пост вечером накануне причащения. Для этого надо заранее получить благословение священника храма.


На каком основании в храме, где со штатом не менее 7-ми священнослужителей, отменять обязательную перед Причастием Исповедь? Приплюсовывая к этому факту и рекомендации по отмене обязательного перед Таинством Причащения поста, вывод напрашивается один: в храме служат священники-модернисты, активно способствующие внедрению различных новшеств в церковную жизнь (как то отмена исповеди и поста, сверхчастое причащение), и тем самым сознательно разрушающие Церковь, попирающие ее установления, правила, обычаи и традиции в угоду современному обленившемуся и страдающему страстью к комфорту человеку.

Сторонники реформации церковных устоев, призывая к частому причащению (как и к причащению без обязательных поста и исповеди), прикрываясь словами о «литургическом возрождении», на самом деле преследуют цель отменить несовместимые с такой практикой правила Святых Отцов о подготовке к принятию Святых Таин. 

Эти правила предписывают семидневный или хотя бы трехдневный пост, воздержание от супружеских отношений, посещение положенных по Уставу богослужений, чтение особых молитвословий и очищение души в Таинстве Покаяния. 

«Типикон» (Устав Церкви) заповедует: «Егда хощет кто причаститися Святых Христовых Таин, подобает ему сохранить всю седмицу, от понедельника пребыти в посте, и молитве, и трезвости совершенной всеконечно, и тогда со страхом, и велиим благоговеинством приимет Пречистыя Тайны». 

А в «Служебнике» сказано: «Аще убо кроме постов четырех обычных приступити ко Святому Причащению восхотят, седмь дний прежде да постятся, в молитвах церковных и домашних пребывающе (сие же не в нужде: в нужде бо три дни, или един день да постятся точию), и предуготовляюще себе к чинному исповеданию грехов своих». 

Такие правила были введены для того, чтобы христиане могли должным образом подготовиться к соединению с Господом через принятие Его святейших Плоти и Крови. «Каждый желающий приступить к Таинству Причащения должен испытать (открыть) перед Богом свою совесть и очистить ее покаянием во грехам, чему способствуют пост и молитва. „Да искушает (испытывает) же человек себе, и тако от Хлеба да яст, и от Чаши да пиет. Ядый бо и пияй недостойне, суд (суждение) себе яст и пиет, не разсуждая Тела Господня" (о Теле Господнем). (1 Кор. 11,28–29)», – говорится в «Катехизисе» святителя Филарета Московского. 

Упраздняя святоотеческие нормы подготовки ко Причастию, последователи модернизма и экуменизма низводят Православие до уровня католической и протестантской ересей ради дальнейшего «соединения церквей». 

У католиков все посты отменены, и перед их "причащением" достаточно воздержаться от пищи лишь 60 минут. «В католической церкви нет различий в подготовке к причащению и к исповеди священника и мирянина. Желательно, чтобы священник совершал мессу каждый день, а миряне приступали к причастию как можно чаще, даже каждый день. Перед причастием нельзя кушать не менее часа», – разъясняет католический патер (http://truechristianity.info/ask_catholic_priest_communion.php). 

Протестанты вообще не верят, что во время Евхаристии происходит таинственное пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. На своих собраниях они едят хлеб и употребляют какой-либо виноградный напиток для напоминания о Тайной Вечери и возбуждения приступов благочестивых эмоций, а точнее экзальтированности и беснования. «Причастие у нас (в нашей общине) как у вас – каждое воскресенье, но за столом с другой вкусной пищей в доме одного из членов церкви», – рассказывает протестант (http://www.biblelamp.ru/forum/viewtopic.php?id=1766). 

В деле подготовки ко Причастию нельзя уподобляться католикам и протестантам. Извратив божественное учение Господа нашего Иисуса Христа, еретики предпочли богоугождению человекоугодие. Они говорят, что современные люди якобы не могут воздерживаться от скоромной пищи даже несколько дней, им неудобно (и якобы не о чем) исповедоваться перед каждым Причастием, некогда бывать на службах и читать молитвы. Поэтому для комфорта прихожан все святоотеческие традиции в католичестве и протестантизме отменены. 

Православная же Церковь, «дом Бога живого» (см.: 1 Тим. 3, 15), неизменно призывает своих чад к самоотвержению: «Сперва должно упражняться в трудах и приобрести венец в подвиге, чтобы таким образом вкусить и Божественной благодати» (Преподобный Ефрем Сирин). 

Приведем также здесь отрывок из «Записок» приснопамятной Леушинской игумении Таисии († 1915), где описывается ее видение, признанное духовным отцом матушки святым праведным Иоанном Кронштадтским истинным, имеющим божественное происхождение. Этот эпизод позволяет трезво взглянуть на проблему Причащения без Исповеди. 
В предисловии игумения Таисия описывает ситуацию, вызванную непониманием ее духовных запросов окормлявшим матушку на тот момент белым (женатым) священником. По указанной причине, исповедуясь, она не раскрывала перед ним подробно свои душевные язвы и немощи, и Таинство превратилось в формальность. И вот однажды Господь вразумил подвижницу в сонном видении. Матушка вспоминала: «После вечерни, которую я слушала в церкви, будто бы я осталась в ней поправлять лампады, чего на самом деле никогда не делала, потому что не несла послушание свечницы. В церкви – сумеречный полумрак, глубокая тишина, никого нет. Я одна хожу с лампадами то к одной, то к другой иконе. Вдруг я увидела у себя на руках Младенца весьма малого, но такой неописуемой красоты, светлого, прозрачного – и сказать не могу, как Он хорош! Но, к великому моему изумлению, Он кажется мне мертвым. Я ужасаюсь этой мысли и думаю: „Откуда Он взялся у меня на руках?" На это слышу ответ, не знаю чей: „Из недр сердца твоего". Чтобы лучше налюбоваться Им, ибо я понимала и чувствовала, что Он – не простой младенец, а Богомладенец, я поднесла Его к иконе Богоматери, помещавшейся точно так, как в Иверском монастыре Иверская икона – на колонне позади правого клироса, пред каковой горели особенно ярко лампады. Чем более я любуюсь Им, тем сильнее убеждаюсь, что это Богомладенец Иисус. Я начинаю ходить с Ним по церкви, радуюсь, что никого нет – я заперта в церкви и, следовательно, никто не отымет Его от меня. Умиляюсь, обливаю Его слезами, прижимаю к сердцу, с величайшим благоговением лобызаю Его руки и ножки; и вдруг, обратив внимание на то, что он лежит на моих грязных от лампадной копоти и масла руках ничем не покрытый, обнаженный, совсем без одежды, я подумала: „Как же это я держу Богомладенца такими грязными руками? Да и рукава моего подрясника грязны и засалены. И все белье на мне грязно..." Я хочу переодеться и ищу, куда бы мне на время положить Богомладенца. Иду опять к иконе Богоматери, против которой на противоположной стороне стоит скамья, на которой я и положила Его. Поспешно стала я раздеваться, но, увы, – ничего чистого не оказалось со мной, так что пришлось надевать на себя все прежнее – только что снятое с себя. Я еще более огорчилась, сознавая, что еще более загрязнила руки о нечистую свою одежду. Вдруг мне вспомнилось, что у меня в кармане есть чистые носовые платки новые. Я тотчас достала их и одними накрыла рукава подрясника, начиная от плеч, другими обернула руки, чтобы снова принять Младенца. Обернувшись к колонне лицом, я встала на колена, чтобы взять Младенца, но, пораженная Его красотой, я все еще любовалась Им. И вдруг увидела на колонне белого цвета надпись красными кровяными буквами „Агнец, за мир закланный". Это еще больше убедило меня и в том, что Он действительно не простой младенец, а Богомладенец Иисус, и в том, что Он мертв, а не спит. Еще с большим благоговением поклонившись Ему, я лобызала Его святые стопы и, простирая руки, чтобы взять Его, воскликнула: „Коима рукама прикоснуся нетленному Твоему Телу, Агнче Божий?" И что же? Мертвый Богомладенец милостиво, ласково взглянул на меня и произнес: „Теперь ты чувствуешь, каково принимать неочищенною совестию Агнца, за мир закланного?" Так премудро и милостиво вразумил меня Господь к должному приготовлению к принятию Святых Таин», – заключила свой рассказ игумения Таисия. 

Матушка Таисия сознавала свою греховность и исповедовалась (хоть и кратко, поверхностно) перед каждым принятием Святых Христовых Таин. Но Господь укорил ее в небрежении об очищении своей совести. А что же изречет Богомладенец тем, которые дерзают причащаться вообще без какой-либо подготовки? И будет ли им Причащение «во оставление грехов и в жизнь вечную»? Не исполнится ли на таких горе-причастниках слово апостола: Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы (1 Кор. 11, 30)? 

Нам возразят: такова практика Элладской Церкви и общин «кочетковцев» (последователей известного модерниста священника Георгия Кочеткова, – примеч. ред.)! Но если принятие с неочищенной совестью закланного за мир Агнца для греков и обновленцев в РПЦ – норма, то разве означает это, что сия пагубная измышленная «традиция» заслуживает подражания? 

«Мы имеем благословение священноначалия», – скажут наши оппоненты. Но разве тем дано благословение Божие на нововведения, противоречащие прежнему уставу и святоотеческому наследию? И до тех пор, пока они не представят убедительных тому доказательств (что невозможно в принципе!), недопустимо извинять и принимать их модернистскую практику. 

Мы же можем привести еще множество примеров, когда Святые Отцы и подвижники благочестия запрещали приступать ко Причастию без очищения совести в Таинстве Покаяния. 

В жизнеописании великого молитвенника и чудотворца протоиерея Валентина Амфитеатрова есть весьма поучительный эпизод. Великое множество людей стремилось к батюшке на Исповедь, к нему было трудно попасть. И вот одна прихожанка подумала: «А что, если подойти к Причастию без Исповеди, батюшка и так причастит, ведь не один же он исповедует, а также и отец Платон, почему он может узнать, исповедалась я или нет?» Подумав так, она встала в очередь ко Святой Чаше. Но вдруг женщина услышала строгие слова праведника, обращенные к другой прихожанке, стоявшей немного впереди нее: «Ты у кого исповедовалась?!» Та молчала. Священник грозно повторил вопрос. Тогда женщина упала ему в ноги и призналась, что хотела дерзнуть причаститься без Исповеди. «Пошла вон из храма!» – строго произнес пастырь, и несчастная пулей вылетела прочь. А женщина, стоявшая за ней, будучи вразумлена этой историей, уже не осмелилась искушать прозорливца и Господа Бога. Может показаться, что отец Валентин поступил жестоко. Но то, что прихожанка не исповедалась, открыл ему Сам Господь. И тогда – кто мы такие, чтобы оценивать действия угодников Божиих? 

Главное – отец Валентин, изгнав ту женщину, этим самым спас ее от наказания Божия и вечной погибели за недостойное причащение. Вместе с тем он вразумил и всех присутствовавших, предупредив их от соблазна совершить по неразумию тяжкий грех. А настоятели храмов, позволяющие и даже поощряющие Причащение без Исповеди, проявляя ложное человеколюбие, становятся виновниками духовной погибели своих прихожан и нарушителями святоотеческих заветов. 

По материалам
http://www.inform-relig.ru/news/detail.php?ID=13173
http://www.pkrest.ru/131/131-8.html

http://spas-andreevka.ru/announcement/o-tainstve-ispovedi-v-nashem-khrame/
подготовил Александр Павлов


Написать комментарий