Встреча папы и патриарха. «Разъяснения» и правдивые ответы

Встреча папы и патриарха. «Разъяснения» и правдивые ответы

На днях прот. Максим Козлов прокомментировал «страхи» православных верующих в отношении состоявшейся встречи римского папы и патриарха Кирилла. 
Ко мне обратились прихожане с просьбой ответить на «разъяснения» протоиерея Максима. Его интервью было построено на составленных ранее мною с Божией помощью «десяти вопросах и ответах» относительно этой встречи. 


У Бога все просто. Он избрал простецов-рыбарей для проповеди Евангелия, а не заумных философов и профессоров. Ведь философ доверяет своему уму, а простец верит Богу.
Итак, предложенные ниже правдивые ответы означают лишь то, что составлены они не по моим мнениям, а по учению Святой Матери нашей Православной Церкви. Думается, что много священнослужителей есть у Господа, которым понятна скорбь верующих людей. И больно смотреть, когда их дурачат и уверяют, что черное – это белое, и наоборот.

Разъяснения прот. Максима Козлова: «Стремительность встречи [папы и патриарха], я думаю, во многом связана с тем, чтобы избежать опасности факторов, которые могли бы ей воспрепятствовать. Не все же рады. Не только религиозные, но и многие политические силы, по отношению к которым ожидается мощное совместное слово двух иерархов - главы нашей Церкви и Римско-Католической, - конечно, не рады будут услышать этот голос».

Правдивый ответ: Глава нашей Православной Церкви – возлюбленный Господь наш Иисус Христос! Неужели прот. Максим, профессор МДА, этого не знает? Или, может быть, забыл? А глава римо-католиков – действительно «безгрешный» папа римский. 
Никогда не было и не может быть двух Церквей. Мы веруем во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь, которая не может разделиться на две или более. От Церкви можно только отпасть, как отпали от Нее без малого тысячу лет назад латиняне. 
Не могла Церковь и находиться тысячу лет в грехе разделения. Она свята и непорочна. Это догмат. А искажающих Церковные Догматы всегда в Православии именовали еретиками.   
Прот. Максим говорит, что  стремительность встречи патриарха с папой Франциском объясняется существованием каких-то политических сил, которые не рады услышать «мощное совместное слово».
Только каковы будут плоды этого «слова»? - Новые расколы в Православии и гонения на тех, кто не рад предательской политике экуменистов. Уже сейчас по храмам зачитывают призывы противостать всем «темным» силам, не приемлющим «восьмой собор» и встречу Патриарха. 
Да, придумано хитро. Если ты против папизма и против «восьмого собора», то ты враг Церкви. Где-то мы уже такое встречали. Только тогда всех несогласных называли врагами народа и ставили к стенке. 
Но верующие не боятся гонений. Не страшны им и политические силы, которых, по слову о. Максима, боится Патриарх и его окружение. «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; - говорит Господь, - а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф. 10, 28).

Разъяснения прот. Максима Козлова: «Что касается представлений о вообще недопустимости общения с инославными, то оно исходит из ложной трактовки церковных канонов и установлений. Каноны говорят о недопустимости совместной  молитвы, но в каком смысле: тогда, когда принимались соответствующие постановления Вселенских и Поместных Соборов, совместная молитва могла означать только одно - евхаристическое общение».  

Правдивый ответ: В данном разъяснении мы видим ложную трактовку церковных канонов прот. Максимом Козловым. Он либо умышленно толкует канонические постановления в пользу экуменизма, либо просто не знает канонов.
Священноисповедник Никодим (Милош) в толковании на 45-е Апостольское правило ясно пишет: «Нужно разуметь не только воспрещение епископу и остальным клирикам молиться в церкви вместе с еретиками… но слова συνευξάμενος μόνον нужно разуметь в смысле «имеющего просто общение» (άπλώς κοινωνήσαι) и «снисходительно смотрящего на молитву еретика» (ήμερώτερον διατεθήναι επί τή εύχή τού αίρετικού), ибо от таковых, как достойных отвращения, нужно уклоняться». 
Далее в оправдание всякого рода экуменических встреч прот. Максим говорит, что «совместная молитва могла означать только одно - евхаристическое общение». 
Но достаточно почитать правила Анкирского Собора (314 г.), и становится ясно, что каноны запрещают либо просто общение, либо общение молитвенное. А евхаристическое общение они называют совершенным общением. 
Так что можно посоветовать профессору МДА прот. Максиму Козлову хоть изредка почитывать Книгу Правил святых Апостолов и святых Вселенских Соборов. В ней он найдет много полезного для своей души. Так, например, в своем Послании свт. Тарасий Константинопольский (787 г.) недвусмысленно говорит: 
«Посему мы не колеблемся возвещати истину, сохраняя и содержа преподанное нам в Правилах святых Апостол и славных Отец наших, и, аще что из сих нарушили некие, от таковых отвращаемся». 

Разъяснения прот. Максима Козлова: «Ну что бы сказали те же самые люди, если бы узнали, что текст опубликован за месяц и Папе и Патриарху просто предлагается его подписать?! Не о силе ли мировой закулисы, которая предлагает церковным иерархам уже подготовленные бумажки?
Основной же аргумент о том, что "никогда бывшие ранее Патриархи и подумать не могли о таком беззаконном и дерзком поступке, способном лишь смутить многомиллионную русскую паству", разбивается о факты, о которых напоминает епископ Тихон (Шевкунов), викарий Патриарха Московского и всея Руси Кирилла: "Вскоре после окончания XVI века Патриархов на Руси просто не было и кончая тем, что после возрождения Патриаршества в 1918 году Патриархи находились в стране, которая называлась Советский Союз и встреча с папой была весьма затруднительной"».

Правдивый ответ: На намеки о «закулисных силах», в которых подозревает православную паству прот. Максим, отвечать не вижу смысла, поскольку это всего лишь плод его воображения.
Что же касается «фактов», на которые опирается епископ Тихон (Шевкунов), то они настолько нелепы, что могут убедить разве что детей в детском саду. Ну, кто из здравомыслящих поверит в то, что 1000 лет у иерархов РПЦ не было возможности встретиться с римским папой? Понятно же, что такая встреча была бы признана церковным народом как предательство Православия. 
Известно, что первым из иерархов РПЦ, пожелавшим такой встречи, был живший в прошлом веке небезызвестный экуменист митрополит Никодим (Ротов), который открыто служил с католиками и игнорировал не только церковные каноны, но и догматы.
Нынешняя церковная власть, по грехам нашим, оказалась в руках его последователей. Вот они теперь так активно реформируют древнецерковные устои в пользу экуменизма и папизма.      
Теперь немного о «фактах» еп. Тихона (Шекунова). Нехорошо человеку, облеченному в епископский сан, искажать исторические факты, говоря, что «после окончания XVI века Патриархов на Руси просто не было». 
Любому  семинаристу известно, что Синодальный период начинается с 1700 года, хотя и тогда еще до 1721 года на Руси был местоблюститель Патриарха митрополит Стефан Яворский. Следовательно, Патриархов не было с XVIII века, но никак не с XVI.
Видимо, желание оправдать поступки Патриарха Кирилла побудило бывшего послушника Гошу, которого помню еще по Печерскому монастырю, и назвавшего святых «несвятыми», к такому поступку. Господи, прости!

Послесловие: Для меня было неожиданным и странным узнать, что прот. Максим Козлов, ранее обличавший папизм и иезуитскую ложь, вдруг встал на защиту «братского» общения еретика-папы и Патриарха. 
Или же теперь в моде лозунг иезуитов: «Цель освящает или оправдывает средства»?
Видимо, страх потерять насиженное место взял верх над Страхом Божиим. В последнее время многие стали быстро приспосабливаться к никодимовской власти.
Каждый искренне верующий понимает, что встреча Патриарха и папы дозволительна была бы лишь в одном случае: если папа пожелал бы отказаться от еретических заблуждений и принял бы решение покаяться и вернуться в лоно Единой Соборной Апостольской Церкви, от которой отпали римо-католики в 1054 году. Тогда бы такой встрече радовались все православные без исключения.
Нынешняя же встреча способна лишь разодрать хитон Господень; она принесла скорбь и тревогу большей части верующего народа. Дай Бог, чтобы не отошли от Церкви и не ушли в раскол чада Христовы, рожденные в Истине. Ибо сложно не соблазниться, когда видишь, как те, кто обличен священным саном, лукаво предают Православие.
Но не отчаивайтесь и не унывайте. Вражии сети расставлены не только со стороны ереси, но и со стороны раскола. Потому молю Бога, чтобы никто не соблазнился, замыслив уйти в раскол, и никто не проявит ложного смирения, соглашаясь с принятыми «декларациями» еретиков-экуменистов.

Священник Владимир Романов

Написать комментарий