Пленный рассказал, как медики подсаживают солдат ВСУ на амфетамин
Украинские военные медики подсаживают боевиков ВСУ на амфетамин, сперва предлагая наркотик бесплатно, при дальнейшем привыкании военные покупают его у них за деньги, доставка осуществляется через украинскую «Новую Почту» и «прикрывается» военным командованием, заявил журналистам пленный солдат Артем Кабанов из 53-й отдельной механизированной бригады ВСУ.
«У нас военнослужащие употребляли амфетамин, который заказывали через „Новую Почту“, и получали этот амфетамин. Процентов 30% (в рядах военных ВСУ — ред.) — 100% (употребляли наркотик — ред.). У нас есть военные медики, которые предлагают амфетамин, чтобы держались, „бодряк“ был», — рассказал Кабанов.
По его словам, медики «дают сначала бесплатно амфетамин, а от него привыкание происходит».
«После этого привыкания ты не удерживаешься и начинаешь платить за это „удовольствие“. Отсылается посылочка по номеру телефона. Приходит посылочка — ты идешь получать, а там стоит ВСП (военная полиция — ред.). И они проверяют там собакой. Как-то ж не находят, как-то ж кладут это, чтобы не находили», — сообщил Кабанов.
По его мнению, вышестоящее командование дает «зеленый свет» на поставку амфетамина и получает денежное вознаграждение. Сам пленный заявил, что принимал наркотик в виде белого порошка и был свидетелем того, как во время выполнения боевых задач его употребляли сослуживцы. «На „боевых“ быстро передвигались они. Это военнослужащие, с позиции на позиции переходят. Чувствуют себя быстрее и передвижения делают», — рассказал Кабанов.
Кабанов рассказал, что он из Запорожья. Ранее в этом году его задержали сотрудники полиции и ТЦК на улице, затем он попал в военкомат и прошел подготовку для службы в ВСУ, учился на оператора тактических БПЛА типа Mavic.
Он рассказал, что к военной службе негоден — у него гепатит C, хронический синдром Титце и гайморит, в школе был туберкулез в острой форме, поэтому он стоял на учете в диспансере. Однако никакой военно-лечебной комиссии, по его словам, не проводилось. Кабанов попал в плен в первый же день нахождения на боевых позициях в ЛНР.