Карта СВО и ситуация на фронтах 03 августа 2024 года

Карта СВО и ситуация на фронтах 03 августа 2024 года


Последняя неделя прошла под знаком развития тактических успехов ВС РФ в СВО. Самым острым и перспективным направлением осталась, конечно, широкая полоса (около 50 км в поперечнике) между городком Часов Яр на севере и выступом в районе Очеретино на юге. Здесь идет одновременно несколько наступлений, и каждое крайне неприятно для украинских войск на центральном участке фронта.

В районе самого Часова Яра русские смогли форсировать Северский Донец — Донбасс. Это больно для противника, и удерживать позиции за каналом, в частном секторе, становится куда сложнее. Читай: для парирования этой атаки требуется больше резервов. На противоположном конце дуги продолжает распускаться прекрасный «Очеретинский цветок»: после прорыва в поселок Очеретино на северо-запад от Авдеевки ВСУ так и не удалось стабилизировать положение окончательно. И теперь русские прорвались в Веселое. Этот населенный пункт в 12 км западнее Очеретино, от которого, в свою очередь, 17 км до Покровска и буквально 10 км до окраин Мирнограда. Зачем нам нужны все эти расстояния? Все просто: Покровск — критически важный узел для украинской логистики, и не то что его взятие, а просто постановка под систематический обстрел — это еще один гвоздик в крышку гроба ВСУ. И наши идут к Покровску небыстро, но без долгих остановок. Тут трудно удержаться, чтобы не упомянуть еще об одной удаче: южнее Донецка, между столицей ДНР и Угледаром, ВС РФ вышли на дистанцию менее 1,5 км к очередной рокаде. Все это по отдельности пока не катастрофа для ВСУ, но вместе эти тревожные звоночки сливаются в набат.

Однако главный хит недели — наступление на Торецк.

Торецк находится как раз почти посреди дуги между Очеретино и Часовым Яром. Русские подбираются к нему с двух сторон — напрямую с востока через россыпь поселков и с юга через пгт с интересным названием Нью-Йорк. На этом направлении украинская оборона начинает медленно, но уверенно расползаться. ВСУ с трудом удерживают позиции на подступах к Торецку, и они постепенно прогибаются. Проблема украинского командования, в общем, очевидна. Боеспособных батальонов все меньше, поэтому те, которые еще сохраняют способность влиять на оперативную обстановку, носятся вдоль линии фронта, затыкая то одну намечающуюся дырку, то другую. При этом способность все еще собирать на значимых участках значимые силы имеет и обратную сторону. Там, где украинцы концентрируют свои войска, появляются бомбардировщики с живительными ФАБами на борту. Вдобавок сколько-то солдат ВСУ остаются между нашими группировками в Нью-Йорке и перед Торецком. И если их там мало, это может привести к консолидации двух прорывов и быстрой потере куска сразу 5 на 5 км, а если их там почему-то много, то и вовсе к локальному котелку. Причем оба сценария означают выход к Торецку на широком фронте с охватом города.

Резервы у украинского командования в целом есть. Однако российская сторона как раз и рассчитывает, что ВСУ будут втягивать в бой все больше и больше сил. Украинцы это понимают и очень неохотно бросают в дело новые бригады. Они постоянно вынуждены учитывать риск удара на каком-то еще участке или вообще открытия совсем нового направления. Что они будут делать, если русским командирам придет в голову, например, атаковать где-нибудь под Ахтыркой? Или вообще в Сумской области? К тому же политическая обстановка, мягко говоря, нерадостная. Бригада в резерве — это одно, но что делать, если эта бригада, получив приказ о выдвижении на фронт, захочет стать гвардией революции? Так что украинских командиров понять можно. Однако такое придерживание резервов означает, что ВСУ воюют с худшим соотношением сил. А это означает и худшее соотношение потерь. Что, в свою очередь… Правильно, влияет на изменение баланса сил. В это время в тылу незалежной «бусификация» новых рекрутов набирает обороты, а украинские мужчины уже практически в открытую массово обсуждают, как убежать из железных объятий «витчизны» через границу.

Впереди же у войск, штурмующих «Торецкую дугу», маячит огромная Краматорская агломерация. В 2022 к ней пытались выйти и почти вышли с севера. Сейчас же прорываются с юга. Первый город на пути — это Константиновка. В текущей ситуации командованию ВСУ, прямо скажем, не позавидуешь. Им нужно сдерживать сразу 3 опасных наступления — под Очеретино, Часовым Яром и Торецком — и еще помнить сразу о нескольких других направлениях, где ситуация для них тоже сползает от плохой к худшей. Резервы постепенно исчерпываются, где их взять — не очень очевидно. И главное, упустить нельзя ни одно.

Потому что падение любого из этих направлений может вызвать обвал всех остальных по цепочке.

Победа в кровавой тяжелой кампании 2024 года пока не достигнута.

Но она уже маячит на горизонте.

Написать комментарий