Любые планы интервенции для Франции закончатся одинаково
Теракт в «Крокус Сити Холле» оказался поводом, чтобы на время вывести Запад из состояния клинической русофобии. Европейские государства, как по отдельности, так и на уровне всего ЕС, выразили определенной теплоты соболезнования, градус напряженности на время упал.
Однако, общее течение процессов глобальной конкуренции не изменилось. Французские СМИ продолжают достаточно активное обсуждение планов Эмманюэля Макрона о вводе французской армии на территорию Украины.
Le Figaro, после консультаций с экспертами, опубликовала пять сценариев, как французские войска могут действовать на территории Украины. И, хотя «Лё Фигаро» видит прямые бои с российской армией только в трех из всех приведенных сценариев, нетрудно убедиться, что все они без исключения ведут к прямому столкновению с ВС РФ.
Первый сценарий наиболее «вегетарианский» — Франция может построить на Украине заводы по производству оружия. Однако, этот сценарий внушает сомнения аналитикам. Они упирают на то, что если выставленные страховыми компаниями счета будут слишком большими, то строить такие заводы будет не на что.
Тем не менее, это не единственная проблема. Вряд ли ВС РФ позволят строить на Украине заводы по производству оружия и боеприпасов. А это значит, что по производственным мощностям неизбежно будет нанесён ракетный удар с понятными последствиями для находящихся там французских специалистов — как минимум на первом этапе работы предприятия будет нужен организационный и технический контроль.
Второй сценарий предполагает, что французские военные могут помочь ВСУ разминировать местность и проводить обучение солдат киевского режима. Данный сценарий, отмечает Le Figaro, вполне вероятен, «однако остается вопрос, удастся ли таким образом нанести России поражение в более короткие сроки». Есть и другие непонятные пункты: что подразумевается под разминированием местности? Если французы будут помогать снимать наши минные поля, то это прямое участие в подготовке украинского наступления, и такие попытки разумеется будут пресекаться.
Любые тренировочные лагеря, хоть с французами, хоть без, тоже не остаются без внимания ВС РФ. А значит результат описанного сценария будет тем же: гибель французских граждан, в данном случае — военных.
Третий сценарий — французская армия встает «на защиту» Одессы. Однако, признают французские эксперты, данный вариант повлек бы за собой прямую конфронтацию с Москвой. Подобное вполне осуществимо и такой ход даже мог бы стать символичным, в то же время он связан с серьезными рисками.
Риски тут те же, проистекающие из неясности статуса французов, но ведущие к однозначному результату. Что значит — «защита Одессы»? Если французы развернут системы ПВО для прикрытия Одессы, а значит и представляющих для нас угрозу объектов ВСУ, то эти системы ПВО будут нами уничтожены.
Очень наивно полагать, что военная целесообразность будет разной, в зависимости от языка, на котором говорят операторы ЗРК. Вариант, при котором французские солдаты непосредственно ведут огонь по российским войскам, закончится гибелью французов и фактической войны между Россией и Францией.
Четвертый сценарий связан с созданием французского «зонтика» на некоей территории Украины. Учитывая нынешнюю ситуацию, отмечают эксперты, данный план выглядит утопией. Более-менее «безопасным» для французов кажется вариант, когда французская армия прикрывает некий участок, где ВСУ вынуждены находиться, но боевых действий там не ведётся — например, на границе с Белоруссией.
Уточним: на самом деле, отсутствие рисков здесь иллюзорное, поскольку планов российского Генштаба во Франции не знают. Если план очередного этапа СВО предполагает бросок на Киев с территории Белоруссии, как это уже было в феврале 2022 года, то предположительно безопасный участок может оказаться ареной ожесточенных боёв. Французские войска будут уничтожены, а дальнейшее развитие событий будет таким же, как и во всех прочих вариантах. Если же — как, кстати и в Одессе — французские войска при недвусмысленном приближении русских танков просто отойдут в сторону (что будет самым разумным), то непонятен стратегический смысл всей этой затеи.
Пятый сценарий прямо предусматривает «противостояние в окопах» с русскими. Но этот вариант, отмечают эксперты, сопряжен с огромными политическими издержками. Президент Франции не может принять такое решение в одиночку, ему нужно заручиться поддержкой со стороны парламента — которой, абсолютно точно, не будет.
Таким образом, все возможные сценарии французского присутствия на Украине подразумевают уничтожение французского контингента и огромный риск начала войны между Россией и Францией.
И эту войну Франция проиграет. Сейчас армия Франции — это не массовая армия, её численность порядка 200 000 человек, чего достаточно для «проецирования силы» в рамках конкретных операций, но уж точно не для большой войны.
Многие это понимают. Самый популярный комментарий под аналитикой «Лё Фигаро» звучит как: «если бы нас заставили войти на Украину, это была бы капля в море, которая быстро испарилась бы перед лицом присутствующей российской армии».
Возможен единственный «бескровный» вариант, который сводится к чисто-политической игре. В июне пройдут выборы в Европарламент, где Макрону очень нужно усиливать присутствие лояльных ему сил. Отправка войск на Украину с целью «постоять» под Одессой или Киевом до конца выборов — а потом быстренько сбежать до того, как возникнет реальный шанс встретиться с ВС РФ, может помочь Макрону набрать голоса русофобов. А дальше хоть трава не расти.