Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(4-12-2012, 00:08)

Преподаватели МГУ заявляют о разгроме системы российского образования

Преподаватели МГУ заявляют о разгроме системы российского образованияОпубликовано заявление Ученого совета филологического факультета МГУ о нынешнем состоянии системы образования в России и ее перспективах. 
«Несколько лет подряд отдельные представители гуманитарного сообщества предупреждали о возможности катастрофы как в школьном образовании вообще, так и в его гуманитарном сегменте в частности. Ситуация изменилась качественно: катастрофа произошла, и русская классическая литература более не выполняет роль культурного регулятора образовательного процесса», - говорится в опубликованном на сайте филологического факультета МГУ заявлении ученого совета в связи с реформами образования. 

По словам авторов документа, это произошло не потому, что власть обнаружила свою некомпетентность, а потому, что она сознательно и целенаправленно конструировала это «качественное обновление образовательной ситуации». Об адекватности данной оценки красноречиво свидетельствует, в частности, недавно утвержденная правительством РФ Программа развития образования до 2020 г., из текста которой следует, что правительство РФ полностью удовлетворено сделанным до сих пор в указанной области и не собирается корректировать образовательную политику, отмечается в заявлении. Единственный качественный показатель оценки уровня образования, фигурирующий в этой программе, базируется на результатах ЕГЭ и рассчитывается как «Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ»; по мнению авторов программы, данный показатель «характеризует равенство доступа к качественным образовательным услугам». 

Как отмечается в заявлении, политика российских властей в области образования обусловлена совокупностью причин. Наиболее очевидные из них: А) Стремление власти окончательно уничтожить «советскую» составляющую «постсоветского» образования, в случае с русской классической литературой – резко ограничить обсуждение и, тем более, усвоение ее ценностей, чуждых современной политической и экономической элите, а также той части «среднего класса», которая ориентирована на обслуживание этой элиты. Б) Понимание того, что управление общественным сознанием осуществляется тем легче, чем ниже уровень образования. В) Стремление власти снять с себя возможно большую часть обязательств по финансированию образования, а в перспективе сделать его частично или полностью платным. Г) Давление извне, сопровождавшееся, судя по ряду публикаций в СМИ, выделением значительных денежных средств. 

Также в документе перечисляются основные средства, которыми воспользовалась власть. А) Создание подконтрольных и хорошо финансируемых вузов, которые должны были выдвинуть программу образовательных реформ; эту роль, в основном, сыграла Высшая школа экономики. Б) Информационная поддержка СМИ. В) Конструирование подконтрольной группы «инновационно мыслящих» педагогов, представителей общественности, деятелей культуры, которой был предоставлен режим наибольшего благоприятствования как в СМИ, так и в структурах, подконтрольных Министерству образования. Г) На этой основе – активная дискредитация сложившейся в СССР системы взаимоотношений по линии школа – университет как коррупционной и манипулирование реальными фактами коррупции по двум основным направлениям: а) давление на «старый» ректорский корпус с целью нейтрализации его сопротивления «реформам» и б) «форматирование» общественного мнения, сопровождавшееся рядом демагогических подтасовок (например: сочинение, как выпускное, так и вступительное, принадлежит к числу наиболее «коррупционноемких» видов экзаменов, следовательно должно быть отменено; при этом никто не объяснял [и почти никто не спрашивал], почему отменяют экзамен, а не создают новую систему контроля). 

Кроме того, авторы документа перечислили основные результаты, достигнутые реформой. А) В результате введения ЕГЭ, резкого сокращения часов на преподавание литературы в школе, а в последнее время и упразднения самого предмета «русская литература» (согласно стандарту второго поколения, сейчас в средней школе есть предмет «русский язык и литература») а) резко, на порядок упал уровень преподавания русской литературы, уровень ее знания, уровень ее эмоционального, ценностного, культурно-психологического воздействия на учащихся, фактически лишенных возможности осмыслить литературную культуру прошлого как духовную почву для саморазвития; б) с отменой сочинения произошли иные, качественные изменения в характере преподавания: учащийся более не рассматривается как самостоятельно мыслящая личность, наделенная аналитическими способностями и умеющая реализовать их на практике в форме связного текста; теперь он должен лишь воспроизводить некоторую часть полученной информации; естественно предположить, что цель такого среднего образования - создание потребителя, «управляемой массы». Б) созданы условия для деградации учительского корпуса, обреченного на «подготовку к ЕГЭ» и на работу с сомнительными по качеству учебниками, пособиями, методическими разработками. В) Резко вырос уровень коррупции. Г) «Единое образовательное пространство» РФ оказалось расколото в региональном и социальном отношениях. 

В заявлении также отмечается, что общественное противостояние разгрому образования в России незначительно, по крайней мере, в том отношении, что власть может себе позволить его игнорировать. К числу симптомов нарастающего сопротивления, по словам авторов документа, относятся а) единичные опыты создания частных школ, работающих по советским учебникам и учебным программам; б) активное развитие интернет-проектов по «оцифровке» советских и дореволюционных учебников. 

«Ситуация катастрофического обрушения уровня гуманитарного школьного образования усугубляется массовым закрытием школ в российской провинции и резким сокращением числа бюджетных мест, выделяемых филологическим факультетам вузов, а вместе с тем политикой слияния и закрытия самих вузов. Фактически это означает, что в самое ближайшее время будут аннулированы достижения советской образовательной системы, а вместе с тем будут окончательно преданы забвению традиции русской дореволюционной школы. Это национальная катастрофа, чреватая сломом механизмов исторической преемственности и прерыванием самой национальной культурной традиции», - делают выводы авторы документа. 

Также они коснулись ситуации в вузах. По словам авторов документа, университеты столкнулись с рядом сложностей, связанных с необходимостью повышения гуманитарных знаний студентов, сдавших ЕГЭ и испытывающих огромные трудности с выражением своих мыслей на письме, а подчас откровенно неграмотных (одна из симптоматических попыток преодоления продолжающей ухудшаться ситуации – введение в МГУ курса «Русский язык и культура речи» на негуманитарных факультетах). В ближайшей перспективе, если тенденция сохранится, организация курсов ликвидации неграмотности по образцу тех, что создавались в СССР на заре «всеобуча». 

Кроме того, в заявлении обращается внимание на неспособность внятно формулировать мысли – внешнее выражение неспособности самостоятельно мыслить: потребитель «информации» в лучшем случае научится ориентироваться в ней, но не сможет осуществить ее экспертизу, а значит, и оказать сколько-нибудь существенное воздействие на информационное пространство. 

В данной ситуации министерство образования развернуло кампанию по сворачиванию филологического (и, шире, гуманитарного) образования в вузах. По данным УМО филологического факультета МГУ, на протяжении последнего десятилетия бюджетный набор на фундаментальные университетские направления гуманитарной подготовки («Филология», «История», «Философия» и др.) сократился как минимум втрое (примерно с 300 до 100 человек в крупных университетах, со 100 до 30 человек в менее крупных; в Новгородском, Челябинском и некоторых иных вузах он составляет ныне 10–15 чел.). Подобное сокращение набора привело к изменениям традиционных вузовских структур, реализующих гуманитарную подготовку: вместо ранее самостоятельных факультетов и отделений (филологических, исторических и т.п.) в целом ряде университетов появились Институты гуманитарных наук (или иные подразделения с подобными названиями), ведущие обучение по всей совокупности открытых в вузе гуманитарных образовательных программ. В составе новых подразделений ранее самостоятельные факультеты представлены одной-двумя кафедрами филологического, исторического и т.п. профиля, которые в создавшихся условиях вынуждены обслуживать в основном смежные направления подготовки и постепенно теряют специализированный характер, переставая быть выпускающими кафедрами, отмечается в заявлении. 

Кроме того, указывается в документе, в последнее время министерство образования перешло к политике прямой дискредитации гуманитарных вузов и объявило «неэффективными» РГГУ, Литературный институт, Московский педагогический государственный университет, МАРХИ, опираясь на анекдотически неадекватные «критерии» оценки «эффективности» вузов, разработанные ВШЭ. В самое последнее время, согласно сообщениям СМИ, два вуза исключены из списка – Литинститут и МАРХИ, но, во-первых, их репутации нанесен серьезный урон, во-вторых же вновь неизбежно возникает вопрос о качестве «экспертизы». «Если признается, что она дает неверные результаты в одних случаях, то откуда уверенность в том, что в других случаях она адекватна?» - задаются вопросом авторы документа. 

При этом, продолжают они, из сферы общественного сознания постепенно, но последовательно вытесняется представление о культурообразующей роли филологии, которая все чаще третируется как нечто незначительное и необязательное. Один из ярких симптомов этого процесса – скандальная ситуация на филологическом факультете СПбГУ, где количество бюджетных мест на русском отделении бакалавриата ныне ограничено двадцатью пятью. 

Авторы заявления напоминают, что, во-первых, филология - это не только и не просто обучение родному и «иностранным» языкам, это система знаний о принципах возникновения и развития языков, о механизмах их воздействия на культуру; без этих знаний невозможно само обучение языкам, т.к. любые серьезные учебники, пособия, методические разработки создаются на основе понимания системных процессов в области языковой деятельности. 

Во-вторых, сказано далее в документе, филология – это критика текста и герменевтика, предоставляющие человеку и обществу возможность интеллектуальной независимости, т.е. позволяющие установить правильный текст памятника и дать его адекватную интерпретацию; при этом разработанные филологами принципы и приемы критики текста позволяют осуществить экспертизу любого письменного или устного сообщения на предмет установления его подлинности или подложности, явных и скрытых информационных возможностей, датировать его (т.е. включить в культурную историю, а также в историю науки: ведь все без исключения науки имеют дело с текстами) и установить его автора, а вместе с тем и цели, которые он преследовал, создавая данное сообщение. 

В-третьих, сказано в заявлении, филология – это история литературы, которая объясняет, как и почему оказались связаны друг с другом тексты, разнесенные в пространстве и времени: без этих знаний вся национальная культурная традиция (в конечном счете – и вся мировая культура) неизбежно предстанет хаотическим нагромождением случайных письменных памятников, что может устроить только тех «креативно мыслящих» «деятелей культуры», которые сознательно работают на ее разгром. 

Понимая свою ответственность перед обществом, авторы документа заявляют: 

1) о неприятии политики разгрома российского гуманитарного образования, которую проводит министерство образования;

2) о недоверии тем чиновникам всех уровней, которые эту политику разрабатывают и реализуют; 

3) о целесообразности предания гласности всех данных, которые позволят обществу оценить эффективность деятельности министерства образования за последние двадцать лет и уровень нанесенного им ущерба, в т.ч.: а) о количестве закрытых школ по регионам и об общей динамике в этой области; б) о размерах государственного и иного (включая зарубежные фонды) финансирования программ министерства образования; в) о результатах ЕГЭ по всем регионам России и по всем образовательным дисциплинам с момента его внедрения и о необходимости профессионального анализа этих результатов. 

4) о необходимости развертывания широкой профессиональной дискуссии о путях выхода из создавшегося положения. 

Заявление принято единогласно на заседании Ученого совета филологического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова 22 ноября 2012 г.  
[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Валентин Катасонов: «Когда валюта превратится в ничто, рубль превратится в труху»«Российский рубль — это перекрашенная иностранная валюта», — говорит Валентин Катасонов. В интервью ютуб-каналу «РОЙ ТВ» доктор экономических наук рассказал о надвигающемся финансовом цунами и о том, как Россия может попытаться себя защитить от него. «Я объясняю очень просто: сейчас деньги с печатного станка со свистом пролетают мимо товарных рынков, мимо реального сектора экономики, и идут сразу на финансовые рынки.

Минфин намерен узаконить практику отъема у населения сомнительных доходовПока большинство россиян наслаждаются передышкой в коронабесии и со страхом ожидают повторения ограничений под предлогом объявленной ВОЗ «пандемии», Минфин Антона Силуанова вовсю готовится ко «второй волне» примерно со второй половины сентября, т.е. сразу после окончания трехдневного «дня голосования». Ведомство подготовило поправки в Бюджетный кодекс, в соответствии с которыми ФНС сможет изымать деньги граждан...

Власти закрыли детский лагерь Ежегодно в живописных окрестностях Коломны организуется полевой сбор военно-патриотического клуба "Пересвет". (https://vk.com/peresvetkolomna) До 150 мальчишек 8-16 лет проводили здесь незабываемые 2 недели летнего отдыха. В этом году решили делать лагерь только после объявленных ослаблений запретов и ограничений. И вот когда открыты пляжи и курорты, кинотеатры и магазины...

Депутаты спешно приняли антиконституционный законопроект, открывающий дорогу цифровому тоталитаризму!Инициатива трансгуманистов о введении в любом регионе России «экспериментального правового режима», уничтожающего действующее законодательство, а с ним все права и свободы граждан, была поддержана Госдумой при активном вмешательстве президента. Владимир Путин поручил принять этот документ с поправками от Сбербанка, АСИ и «Сколково» до 26 июля, что и было сделано. ОУЗС приводил подробную аналитику данного законопроекта...

Календарь

«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Август 2020 (6)
Июль 2020 (143)
Июнь 2020 (130)
Май 2020 (132)
Апрель 2020 (149)
Март 2020 (143)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Стоит ли верить министрам просвещения и здравоохранения, обещавшим не вводить дистант и принудительную вакцинациюНа фоне непрекращающихся протестов в Хабаровске, начавшихся с ареста местного губернатора Сергея Фургала и плавно превратившихся в способ выражения недоверия федеральной власти, эта самая власть в лице профильных министров просвещения и здравоохранения РФ начала делать шажки в сторону народа. Министр просвещения Кравцов пообещал, что 1 сентября все-таки состоится, и дети вернутся в школу, а глава Минздрава Мурашко пообещал не колоть прививками от Гейтса и Грефа всех подряд. Можно ли доверять этим заявлениям, или нас просто в очередной раз варят, как лягушек, на медленном огне, усыпляя нашу бдительность...

Жизнь и даже душевное движение человека будет под непрестанным надзором...«В вузе Астрахани запустили систему распознавания лиц, которой не мешает медицинская маска», - сообщило 24 июля 2020 года агентство ТАСС: «Систему видеоидентификации на основе распознавания лиц запустили в Астраханском государственном техническом университете (АГТУ). Система узнает человека, даже если он в медицинской маске, сообщили в пресс-службе АГТУ в пятницу. "В Астраханской области комплексная система видеоидентификации внедрена впервые. Студенты и сотрудники получат доступ в АГТУ без дополнительных пропусков и удостоверений: система распознает человека по лицу, даже если он в медицинской маске. 

Нужно новое слово Церкви: процессы глобальной цифровой трансформации ведут к воцарению антихриста«Меня беспокоит царящая безмятежность... Мы ещё не поняли как следует ни того, в какие годы живем, ни того, что умрём... Нужно много и с болью молиться, чтобы Бог вмешался в происходящее…», - предупреждал православных ещё в начале 90-х годов прошлого века преподобный Паисий Святогорец. Сегодня на необъятных просторах некогда правдолюбивой России свирепствует пандемия лжи и духовной слепоты. Даже православные, в подавляющем большинстве своём, подвержены этой пагубной болезни. Очень печально, когда люди не видят явных угроз делу спасения и верят беспардонной лжи. 

© Русь-Фронт
Православие в России