Почему на парламентских выборах так много либеральных партий?

Почему на парламентских выборах так много либеральных партий?


На сайте РБК опубликованы 14 актуальных вопросов 14-ти партиям, участвующих в парламентских выборах 19 сентября. Вопросы эти касаются пенсионной реформы, судьбы Навального (разумеется), захоронения Ленина (данная тема либералам покоя не дает), будущего Донбасса, вакцинации, увеличения налогов и т.п. ( Вопросы все риторические, задавать их представителям партий бессмысленно, поскольку ни одна из них не имеет никакого отношения к принятию в стране реальных решений, так что, похоже, смысл этих вопросов в другом – в том, чтобы под видом опроса партий поагитировать за своих, за либералов, неявно их поддержать.

Известно, что социологические опросы не просто дают представление о настроениях и мнении людей, но и формируют нужное авторам и заказчикам опросов мнение – все зависит от того, как составлен вопросник, как сформулированы вопросы и т.п. Так вот: в опроснике РБК, помимо расположившихся на первых позициях двух пар парламентских партий («Единая Россия – КПРФ» и «ЛДПР-Справедливая Россия»), ниже начинается либеральная вкусовщина, а именно: расположение партийных пар производится в порядке, который, судя по всему, устраивает редакцию названного СМИ. То есть в третьей паре и пятой в общем списке следует партия либеральных образованцев «Яблоко» и шестой – партия парфюмеров и людей с тонким карьерным чутьем «Новые люди».

Отдавая предпочтение близким по духу партобразованиям, РБК по факту предлагает своим зрителям голосовать прежде всего за эти две партии, что, с моей точки зрения, не имеет никакого смысла. Во-первых, обе они не наберут даже по 3 % голосов, ибо чрезвычайно узок круг их сторонников – менеджеров сетевых продаж и столичного офисного планктона, тусующегося вокруг кофеен и всяческих студий.

Далее по списку в опроснике РБК идут партия «Родина» (что понятно, ибо это почти что парламентская партия в лице своего формального лидера Алексея Журавлева, имеющего думский мандат), а за ней, стало быть, должна следовать «Гражданская платформа», чей лидер Рифат Шайхутдинов по итогам последних выборов в Госдуму тоже получил депутатский статус, но нет: в пару с «Родиной» редакция РБК поставила еще одну классово близкую себе структуру – «Партию роста», которую следовало бы назвать «Партией отсутствия роста» или же «Партией отрицательного роста» – настолько она бессмысленна, пронабиулена и просилуянена. Очевидно ведь, что если эта партия коучей и тим-билдеров и отберет голоса у кого-либо, то только у того же «Яблока». Впрочем, не исключено, что она сможет оттянуть на себя треть процента голосов у партии «Новые люди», за которых проголосовали бы, помимо коучей и студентов Вышки, например, сотрудники Сбербанка, бьюти-блогеры, резиденты «Комеди-клаб» и немногочисленные сомелье, если бы им не подсунули «Партию роста».

И только в пятую пару, на девятое место в своем опроснике редакция РБК поместила классово чуждую ей Партию пенсионеров, хотя известно, что эта партия имеет на сегодня 5-ую позицию в рейтинге всех партий, практически не уступая по популярности «Справедливой России-За правду». Ну не любят сотрудники РБК пенсионеров – и все тут. Не их это аудитория. Не креативны наши пенсионеры в массе своей, не толерантны (в том числе – к сторонникам нетрадиционного взгляда на гендер) и, в принципе, не смотрят канал РБК.

И отношение к пенсионерской партии у сотрудников названного СМИ, видимо, примерно такое же, как к поставленным на 10-ю строчку «Коммунистам России», хотя - где социальная и деполитизированная Партия пенсионеров и радикальная троцкистская секта квазикоммунистов?

Игра в цифру, в «социологические данные» и в «экспертные» опросы, являющиеся ничем иным, как завуалированной агитацией за своих – конек последней предвыборной недели.

В связи с этой игрой, следует отметить, что широкие слои населения РФ придерживаются сегодня левых (социальных) взглядов. И эти взгляды в значительной степени отражают и представляют в ходе идущей предвыборной кампании всего две партии – КПРФ и Партия пенсионеров. Обе партии созданы снизу, обе имеют массовую социальную базу, за обеими стоят хоть какие-то реальные дела (хотя КПРФ объединяет в основном актив прекариата и бывшую советскую комсомольскую и партийную номенклатуру среднего уровня, в то время как Партия пенсионеров – реальных пенсионеров).

Однако крупный капитал не устраивает, чтобы эти две левые партии показали большие проценты, поэтому политтехнологи постарались разбавить левые силы еще тремя структурами. По их замыслу до 10 % голосов левых избирателей должна получить партия «Справедливая Россия – За правду», в которой нет ничего левого, кроме риторики; ну и для верности в левое поле брошен Шевченко со своим проектом-договорняком, в названии которого значится слово «Справедливость», чтобы окончательно запутать неустойчивую часть левого электората.

Квалифицированная социология показывает, что от силы 5-6 %. Отсюда еще один резонный вопрос: а почему тогда на голоса этой немногочисленной группы избирателей рассчитывает аж 7 либеральных партий – «Яблоко», «Партия роста», «Новые люди», «Гражданская платформа», «Зеленые», «Зеленая альтернатива» и, отчасти, ЛДПР? Дело в том, что крупному капиталу важны не столько мандаты в Госдуме (его интересы успешно представляют лоббисты уровнем повыше любого депутата) сколько демонстрация своей способности влиять на политическую жизнь страны, расширить поле прозападных настроений.

Отсюда – стремление любыми морковками завлечь молодняк городов-миллионников на поддержку квазипартии «Новые люди» (состоящей из постаревших и потрепанных активистов провластного молодежного движения «Наши»), просыпающейся раз в пять лет «Партией отрицательного роста», партии одного, редко появляющегося в думе гражданина, называющего себя «Гражданской платформой», ну и все той же оксюморонной «партии» вездесущего Шевченко, который бросился на «защиту» Навального с риторикой Леонида Гозмана и Григория Явлинского о необходимости освобождения из тюрем «авторитарного путинского режима» всех политических заключенных.

Какие из всего этого политического цирка следуют выводы? Они просты: не поддаваться на уловки либеральных партий и поддержать настоящих левых - КПРФ или Партию пенсионеров. Впрочем, если кто-то осознает себя как пенсионера нынешнего или же будущего, у него, на самом деле, вообще нет выбора: голосовать следует за своих, за пенсионерских… В руководстве Партии пенсионеров собралось сегодня немало бывших военных – этаких верещагиных, которым «за державу обидно» (1-ый зам руководителя партии генерал-майор Владимир Ворожцов так даже внешне похож на Павла Верещагина – героя знаменитого советского фильма «Белое солнце пустыни») – и уж им-то стоит доверять больше, чем всем остальным.

Написать комментарий