Цена адмиральского красноречия

Цена адмиральского красноречия


Реагировать на каждый чих наших западных «партнеров», конечно же, глупо. Но, с другой стороны, что прикажете делать, если нынешние интернет-СМИ, в своей основной массе, не утруждают себя адекватной оценкой даже самых завиральных высказываний разного рода закордонных ораторов? В результате, миллионы наших сограждан остаются, фактически, один на один с такой, подчас, стопроцентной дезинформацией, которую вынуждены воспринимать в том виде, в котором её преподносят. Вот вполне типичный и свежий случай.

«В целом перехваты самолетов и кораблей США и НАТО российскими Вооруженными силами являются безопасными, сообщил командующий ВМС США в Европе и Африке адмирал Роберт Берк,.. Он отметил, что в Черном море силы США и их союзников «постоянно сопровождаются российскими кораблями». При этом Берк считает, что в таких случаях все равно есть «тактический риск» возникновения инцидентов, который «может обернуться стратегической проблемой». «Когда ударный самолет пролетает прямо над эсминцем на высоте 100 футов (30 м), командир на свой страх и риск решает, готовится тот атаковать или нет.»

Как следует относиться к подобного рода инсинуациям в адрес России? В данном случае, на мой взгляд, возможны только два варианта. Во-первых, при желании, можно объявить американского адмирала клиническим идиотом, который не разбирается в элементарных вещах. И для этого у нас есть все основания.

И действительно надо быть полным профаном и неучем для того, чтобы верить в ту ахинею, которую он озвучил. Про то, что современному истребителю-бомбардировщику морской авиации якобы обязательно надо пролететь над палубой американского эсминца на высоте 30 метров, чтобы сделать не ему не просто больно, а очень больно. На самом деле это, конечно же, форменный бред сивой кобылы.

Ибо если и когда экипаж российского ударного самолета получит приказ уничтожить американский военный корабль, у него не будет ровно ни одной причины утюжить своим фюзеляжем мачты корабля противника. Ибо абсолютно незачем.

Возьмем, к примеру, основной и самый современный ударный самолет морской авиации ВМФ РФ Су-30 СМ. Эта машина оснащена разнообразным вооружением. В том числе противокорабельными ракетами семейства Х-31, включая новейшую модификацию Х-31АД.

Радиус действия модернизированной версии Х-31АД достигает 120–160 км. Иначе говоря, именно с этой дальности истребитель морской авиации Су-30 СМ может атаковать надводный корабль противника. Для гарантированного уничтожения цели класса «эсминец», ему потребуется всего две ракеты данного типа. При этом, на таком задании самолет, наверняка, будет не один, а как минимум пара.

Таким образом, совершенно очевидно, что в случае реального воздушного удара по эсминцу США ракетами данного типа, американские моряки никогда не увидят российский самолет над своей палубой. Большая дальность пуска противокорабельных ракет полностью исключает необходимость подхода атакующих самолетов к кораблю-цели. К тому же с риском попасть под прицельный огонь его зенитно-ракетных систем.

Следовательно, слова американского адмирала о том, что при виде ударного самолета над палубой командир корабля «на свой страх и риск решает, готовится тот атаковать или нет», имеют отношение скорее к ненаучной фантастике, нежели к реальной тактике боевого применения морской авиации. Более того, именно пролет российских боевых самолетов вблизи корабля ВМС США как раз и является наилучшим доказательством отсутствия у них каких-либо враждебных намерений. Ибо, если бы таковые были, американские моряки, увидели бы не самолеты, а только запущенные с них ракеты. И то если бы успели.

А вообще, если все действительно обстоит так страшно, как рассказывает адмирал Берк, то спрашивается — зачем корабли ВМС США безвылазно пасутся у берегов России, как будто им там медом намазано? Плавали бы себе у своего побережья и горя бы не знали!При всем воображении, не могу допустить, чтобы командующий ВМС США в Европе не знал всех этих элементарных вещей. Всё-то он, разумеется, знает и понимает. А валяет дурака исключительно потому, что такова поставленная ему задача, основной смысл которой заключается всего в двух пунктах:

1. Россия виновата всегда и во всем

2. Если Россия не виновата, смотри пункт первый

То есть, данный конкретный адмирал ВМС США, который наверняка считает себя джентльменом и, при случае, обязательно козыряет офицерской честью, в реальной действительности является самым заурядным вралем и политическим провокатором. А то, что он вполне возможно делает это не по своей воле, а по приказу сверху, говорит еще о его бесхарактерности и отсутствии той самой офицерской чести, которая и отличает настоящего военного профессионала от банального проходимца.

Кстати, именно американцы обожают обвинять российских военных летчиков и моряков в неких «непрофессиональных действиях». И это притом, что их собственный адмирал, как мы убедились, первый кандидат на такой приговор!

Остается подождать, когда оный флотоводец выйдет на пенсию. Обычно после этого с многими тамошними записными критиками России происходят волшебные метаморфозы. Будучи обеспеченными до конца жизни людьми, они иногда позволяют себе такую недопустимую в годы службы роскошь, как включать собственную голову и говорить не по писаному. И тогда от них можно услышать, про ту же Россию, много такого, чего они, будучи при погонах и должностях, никогда не скажут. Потому что моментально лишатся и того и другого. А заодно и адмиральской пенсии. А это сами понимаете — святое! Так что никаких неожиданностей от западных сказителей про «российскую агрессию» ждать не приходится. А всё их служебное «красноречие» имеет ту же цену, про которую в Одессе говорят — пятак за пучок в базарный день.

Написать комментарий