Готова ли Церковь защитить права верующих?

Готова ли Церковь защитить права верующих?

На заседании Священного Синода 25 августа иерархи Русской Православной Церкви выступили против как уже принятых, так и готовящихся мер тотальной цифровой слежки и присвоения людям идентификаторов и QR-кодов. В «Послании Синода епископату, клиру, монашествующим и мирянам в связи с нашедшим в этом году вредоносным поветрием» по этому поводу отмечено: «Оправданной видится обезпокоенность многих христиан <…> возможностью дальнейшего применения методов, которыми во время эпидемии обезпечивалось необходимое снижение интенсивности личных контактов между людьми. Использование цифровых идентификаторов, автоматизированное принятие решений, могущих повлечь поражение в правах людей и целых сообществ, широкий сбор личных данных, в том числе сведений о здоровье, а также обработка этих данных, – все это требует контроля со стороны общества, в том числе со стороны Церкви как общественного института. На возможные опасности, связанные с развитием технологий учета и обработки персональных данных, неоднократно указывали Архиерейские Соборы нашей Церкви и, в частности, Архиерейский Собор 2013 года».

Напомним, что в постановлениях упомянутого Собора, в документе «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных», говорится, что «особенно важным Собор считает соблюдение принципа добровольности при принятии любых идентификаторов» и что необходимо «проявлять уважение к конституционным правам граждан и не дискриминировать тех, кто отказывается от принятия электронных средств идентификации», а также что «если сужение границ свободы, осуществляемое в том числе средствами электронного контроля, приведет к невозможности свободного исповедания веры Христовой, а законодательные, политические или идеологические акты, обязательные для исполнения, станут несовместимы с христианским образом жизни, – наступит время исповедничества, о котором говорит Книга Откровения (гл. 13-14)».

Эти моменты по-прежнему актуальны, поскольку режимы «повышенной готовности», обязательное ношение масок и прочие ограничения пока никто снимать не собирается. 
Ранее Патриарх в своих выступлениях на Рождественских чтениях, в интервью каналу Россия 24, в Госдуме и Совете Федерации прямо называл строящуюся систему электронного контроля над людьми из единого центра «предтечей антихриста».
Также священноначалие вскользь отметило, что необходимо отказаться от закрытия храмов и запретов на их посещение, вводимых в связи с «профилактикой» распространения коронавируса и режимом «повышенной готовности». 
«Церковь разделила со своим народом тяготы, порожденные распространением вредоносного поветрия, и призвала своих чад на время воздержаться от привычного образа участия в богослужебной жизни. Однако подобное решение, принятое в исключительных исторических обстоятельствах, не может сделаться некоей новой нормой», – говорится также в последнем «Послании Синода…»
Насколько Церковь в лице иерархов разделила с паствой самоизоляционные тяготы, это вопрос открытый. Но то, что синодалы приняли этот вопрос ко вниманию, означает, что волнения и прошения людей хоть в некоторой мере, но услышаны.
Но последуют ли за этими словами конкретные дела, направленные на практическую защиту граждан, не желающих участвовать в построении всемирного электронного концлагеря? 

Как-то незаметно, чтобы цифровизаторы считались с Церковью, шли на какие-то уступки для верующих или просто «притормаживали» своих активных деятелей. К сожалению, Церковь официально ни в каких государственных структурах, принимающих решения по цифровизации, не представлена. И это при том, что у Церкви, в лице ее священноначалия, безусловно, есть возможность воздействия на чиновников любого уровня, включая Президента. Многие из нынешних политиков называют себя православными и потому не смогут отвергнуть обращенное к ним слово иерархов.
Пока же все ключевые решения в РФ по вопросу цифрового государства принимают люди, далекие от Церкви и общества.
Свидетельствует ли нынешнее Послание Синода РПЦ о готовности церковного руководства вступить в жесткий диалог с властью, чтобы защитить права верующих, или это просто слова, произнесенные для успокоения православного народа, разочарованного в священноначалии? У нас сохраняется слабая надежда на то, что хотя бы некоторые члены Синода не предадут народ и не дадут зеленый свет государственным управленцам, продвигающим антихристову апостасию. И не откроют тем самым дорогу революционной анархии, от которой, как нас убеждает опыт начала ХХ века, могут пострадать и сами. 

Добавим, что в Социальной концепции РПЦ имеются все необходимые для противостояния аргументы – в первую очередь, пункт о возможности гражданского неповиновения властям, законы которых противоречат Закону Божию. И священноначалию давно пора об этом вспомнить, приложив все силы для остановки цифровизации. 

Подготовил Константин Щемилин 
по материалам РИА «Катюша»

Источник: газета "Православный крест"


Написать комментарий