Эпидемия оспы 1959 года

Эпидемия оспы 1959 года

В конце 1959 года заслуженный художник Алексей Алексеевич Кокорекин, дважды лауреат Сталинской премии, завез в Москву страшную болезнь – оспу.
В составе делегации советских писателей и художников он посетил Индию. К тому времени эта страна становилась братской, но была отсталой. Поприсутствовав в городе мертвых Варанаси на ритуальном сожжении брамина, художник сделал наброски. Он не знал, что брамин умер от оспы. Привез домой много подарков, раздарил их семье, всем близким и знакомым.
К вечеру у него поднялась температура, на теле появилась сыпь. Его госпитализировали в Боткинскую больницу с диагнозом «грипп». Но ему становилось все хуже, и доктора стали сомневаться в точности диагноза. На консилиуме одна молодая ординатор сказала, что симптомы похожи на оспу, но пожилой академик засмеялся: «Что вы, голубушка, оспа в Советском Союзе давно побеждена!»
Действительно, ее не знали с 1936 года, но ученые насторожились, потому что оспа – это не COVID, это страшно заразная болезнь. Она передается воздушно-капельным путем, и лекарств против нее до сих пор нет. Смертность достигает 90%.
Художник умер. Заразились его родственники, пациенты из палаты и персонал больницы. Один больной даже не вступал в контакт с умершим, лежал в другой палате, а оспу подхватил через вентиляцию. Истопник, который проходил мимо палаты по коридору, на другой день уже болел оспой.
Эпидемия стала распространяться с огромной скоростью, и врачи забили тревогу. Информация ушла в Политбюро, оттуда последовал приказ: любыми способами остановить эпидемию. Решили закрыть Боткинскую больницу, несколько тысяч больных и 5000 человек персонала заперли на территории. Никого не выпускали, кроме вирусологов и эпидемиологов.
КГБ и милиция установили фамилии всех таможенников и пассажиров самолета, которые летели с художником из Дели в Москву. Срочно посадили всех на карантин. Нашли таксиста, который вез его домой, и всех пассажиров, которых он подвозил позже. Изолировали участкового врача, поставившего первичный диагноз, и всех тех, с кем он потом общался. Их отправили в инфекционную больницу на Соколиной горе.
Встал вопрос и о том, стоит ли изолировать прихожан храма, куда ходила соседка, контактировавшая с Кокорекиным на лестничной площадке.
Сама она уже заболела, но решила, что у нее простуда, и в субботу пошла в храм. В то время активно велась борьба с церковниками. Сам Хрущев обещал покончить с религией и показать по телевизору последнего попа. Поэтому было решено не изолировать прихожан и священника, а только ограничить их общение с окружающими. Видимо, надеялись, что, заразившись от больной, все умрут из-за «антисанитарных условий» в храме.
Однако в церкви НИКТО(!) не заразился и не заболел.
Этот потрясающий факт поручили изучить одному НИИ. Ученые пришли к выводу, что так действует вера людей, которая непонятным образом остается неподвластной инфекции. Но этот ответ не устроил советское правительство, и тогда официальной научной версией признали следующее: «Так как в составе покрытия церковных сосудов имеется серебро, то этот химический элемент уничтожает микробы и бактерии».
…История нашего Отечества хранит много тайн и поучительных уроков. Те, кто хочет им поучиться, без труда могут это сделать: стоит только открыть книгу или интернет. Но в нынешней ситуации с ковидом наши власть имущие брали за основу иные «уроки»: как запугать людей, парализовать их волю, заставить отказаться и от православной веры, и от привычного образа жизни, и от помощи ближним.

Подготовил Константин Семенов
Источник: газета "Православный крест"

Написать комментарий