Вечная память Оптинскому старцу игумену Симеону (Ларину)
На 98-м году земной жизни, 28 мая с.г., почил старейший священнослужитель Русской Православной Церкви, самый почтенный насельник общеизвестной Оптиной Пустыни, ее старец - игумен Симеон (Ларин).
Игумен Симеон (в миру Иван Егорович Ларин) родился 1 января 1918 года (19 декабря 1917 г. по ст.ст.). Рос и воспитывался Иван в верующей семье, потому с детства имел крепкую веру, ходил в храм, в те безбожные предвоенные годы старался жить благочестиво. В 20 лет его призвали в армию, где сначала поставили орудийным мастером, потом направили в артиллерийскую разведку, на границу с Финляндией, на Первый Украинский Фронт.
В 1939 году началась для Ивана Финская война, затем - тяжелые 1941-1945... Всеблагий Господь миловал и хранил Своего избранника, предназначив его на высокое духовное служение. Потому и удостоился Иван Ларин встретить Великую Победу, за всю войну только однажды получив ранение, хранимый заступничеством Матери Божией и Архистратигов Небесных. 9 мая 1945 года его часть находилась в Чехословакии. А домой Иван вернулся лишь в 1949-м, пройдя прежде еще одну войну - с Японией.
Он поступил в семинарию в Ленинграде, во время обучения в которой принял наверно самое важное в жизни решение - послужить Богу в монашеском чине; вскоре, в 1951 году, Иван был принят послушником в Псково-Печерский монастырь. Учась в семинарии, он духовно сблизился с иеромонахом Иоанном (Снычевым) (впоследствии митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским). Именно он и посоветовал будущему Старцу пойти по монашеской стези.
В 1953-м Иван Ларин принял монашеский постриг с именем Симеон, был рукоположен в иеродиакона, а в 1954 году - в иеромонаха. Через несколько лет был направлен на служение в Астраханскую епархию.
Он поступил в семинарию в Ленинграде, во время обучения в которой принял наверно самое важное в жизни решение - послужить Богу в монашеском чине; вскоре, в 1951 году, Иван был принят послушником в Псково-Печерский монастырь. Учась в семинарии, он духовно сблизился с иеромонахом Иоанном (Снычевым) (впоследствии митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским). Именно он и посоветовал будущему Старцу пойти по монашеской стези.
В 1953-м Иван Ларин принял монашеский постриг с именем Симеон, был рукоположен в иеродиакона, а в 1954 году - в иеромонаха. Через несколько лет был направлен на служение в Астраханскую епархию.
В 1988-м отца Симеона перевели в только что открывшуюся тогда Оптину пустынь. Здесь Старец подвизался до 2004 года и был запрещен в служении за написанные им книги против глобализма и экуменизма и за его сопротивление этим богоборческим процессам. Через несколько месяцев 86-летнего игумена и вовсе отчислили из братии. Последние годы жизни старец Симеон был вынужден скитаться по квартирам своих духовных чад. Перед смертью митрополит Евлогий (Смирнов), бывший прежде настоятелем Оптиной, ходатайствовал о снятии запрета с игумена Симеона, и запрет был снят.
Почил старец Симеон 28 мая (15 мая по ст.ст.) 2015 года, в 17 часов. Похоронен на городском кладбище в Дивеево. Сороковой день со дня кончины отца Симеона приходится на 6 июля, престольный праздник в Оптиной Пустыни - в этот день святая Церковь чтит Владимирскую икону Божией Матери.
Вечная память Оптинскому старцу, подвижнику, страдальцу, изгнанному за безстрашное исповедание веры игумену Симеону. Упокой, Господи, душу его, иде же все святии Твои упокоеваются!
+ + +
К старцу Симеону (Ларину) подошла молодая девушка, которой должно было исполниться 20 лет. В этом возрасте, согласно законам, необходимо менять паспорт. Когда она, будучи 14-ти летней, получала паспорт, то не знала, что истинные Старцы не благословляют этого делать, а теперь решила спросить, нужно ли его менять.
На этот вопрос о. Симеон ответил: «Больше никакие документы не бери». Девушка паспорт не поменяла, однако на работе ей сказали оформить банковскую карточку для перечисления зарплаты. Забыв слова Старца, а может просто не поняв их точно, она получила карточку, и при получении ее обнаружила код, который имел в себе число 666. Только после этого она уяснила полностью слова прозорливого игумена Симона: «Никакие документы не брать».
О. Симеон всем строго-настрого наказывал не принимать ИНН, говоря что, если ты принимаешь ИНН, «значит, ты вступаешь в их общество, в новое государство, государство антихриста. По плану у них все идет, что должно быть. <… > Сейчас их уже не остановишь никакими путями.
В их плане что? Как можно быстрее опутать христиан. Они уже как будто и законы установили, кстати, паспорта новые обязательны для всех, понимаете? А этот паспорт уже, считай, в его [антихриста] государство переход. От него идет. К нему уже приписываются.
Потом карточки, карточки москвича, это уже, считай, – все. Ни шагу не шагнешь без их ведома. В общем, становишься как лошадь под управлением хозяина, так и человек будет – то же самое. Своими мозгами уже работать не будешь.
Бесы тоже следят за человеком, но без его ведома. А кто с ними вступает в общение по доброй воле, тот становится бесноватым, понимаете? Так и здесь. Нельзя соглашаться. Это полное порабощение...
Сейчас все как в первые века христианства: сначала просто за веру убивали, впоследствии стали хитростью и обманом, а затем мучениями отлучать от Христа. Если, например, человек погибает за веру, то получает награду от Бога. А тут он уже, собственно говоря, ни от Бога награду не получит, здесь мучиться будет и там – на веки веков. Принимая эту нумерацию, человек теряет все свое человеческое достоинство, хуже некуда. Вот страшно что.
Поэтому христианин, если он истинный христианин и имеет страх Божий, то ни в коем случае не возьмет никакие номера и электронные документы. Что бы с ним ни делали. Любые наказания, любые мучения будет терпеть, лишь бы не лишиться благодати Божией за свое отступление.
Сначала, я думаю, они в ссылку будут отправлять. Куда хочешь иди, но не отступай. Если ты погибнешь за веру, за Христа, от Бога награда будет – вечная жизнь и блаженство.
Здесь цель человеческая – твердо стоять за Истину. А если человек продал себя за кусок хлеба... Вот что страшно.
И сейчас, Слава Богу, есть еще ревнители. Есть еще защитники Православия. Сейчас пришло время. Особенная проверка веры, наподобие того, как золото в горниле очищается. Кто истинный верующий, тот чист. Он крест свой берет и несет на Голгофу. Что бы там ни было, он ни в коем случае не согласится с делом диавольским, ни с малым, ни с большим, но решается на все мучения ради Истины. Такой человек проверенный, как золото в огне. Значит, для Бога он чист и угоден.
Святые Божии, не жалея своей жизни, шли на все ради Христа. Только таких Господь принимает в Царство Божие. Это истинные Его, верующие люди. А которые так: вашим и нашим – они отсеиваются. Господи, помилуй нас, грешных, Господи, помоги нам!..
Особенно пастырям надо иметь бдительность. Люди ведь обращаются, и не с лукавством: платить подать или не платить. Они готовы все свое отдать, лишь бы эту нумерацию не принимать. Потому люди ищут защиты у священства, чтобы возвысили голос против неправды, а не заигрывали с беззаконными правителями.
А что мы видим? Мы видим насилие со стороны налоговой. А значит, должны защитить народ Божий. А если кто защищает не обиженных, а обидчиков – тому грех сугубый. Вот что получается.
Святитель Василий Великий говорит, что тягчайший суд на таковых. Потому что согрешающий вместо выговора получает защиту. А это утверждает его во грехах. Вот в чем беда. Может быть, они, глядишь, одумались бы и исправились, а так они получают поддержку со стороны священноначалия. Вот и получается, что такие пастыри сами идут и за собой людей ведут в геенну огненную.
Сейчас подходит пословица: "Каждый Еремей про себя разумей”. Не смотри уж ни на кого: кто, куда, по какой дороге пошел. Смотри за собой только и держи в Истине свою душу. Правильным путем направляйся, по совести, и ни на кого больше не смотри.
Послушание наше в первую очередь должно быть в заповедях Божиих, понимаете? Если кто и слушает кого, а заповеди нарушает, того послушание не Божие. Ибо один у нас Отец и Учитель. А кто учит не так, как Он [Господь] через Апостолов научил Церковь – тому анафема. Святитель Марк Эфесский говорит, что никто не должен властвовать в вере нашей – ни царь, ни архиерей, ни лжесобор, ни иной кто, но только – Бог. Вот истинное понимание веры.
В Откровении что сказано? "Кто принимает начертание на чело свое, или на руку свою, или образ его, и начертание его и число имени его”, что бы ни приняли – геенна огненная. Вот и все, и никаких толкований больше придумывать не нужно. А ясно то, что принимают число имени его, когда присваивают номер. А это, считай, что лжекрещение принимают от антихриста.
Взять наше законное крещение во Святую Троицу. Оно дает нам имя. А если мы принимаем имя от мирового правительства, то крещение наше во Святую Троицу отпадает.
Священник должен болеть душой за чистоту веры, за то, чтобы не оказаться во власти лукавого, а если безразличен или защищает нумерацию антихриста, то такой сам идет в геенну и людей за собой ведет. Вот какая беда. И беда наша большая.
Церковь наша истинная. Она не погрешала никогда и не может, потому что она Тело Христово. Может ли святоотеческое наследие быть ошибочным? Нет, не может. Потому что их учение <Святых Отцов> не их, а Христа. И Церковь приняла их писания и признала в них Истину. А это сектантский подход к учению Церкви, когда кто выбирает то, что нравится. И такое недоверие к Святым Отцам и есть неверие Церкви. Вот как.
Никакие расколы и разделения нам не нужны. Надо просто твердо стоять в Истине, а они пусть как хотят. Кто в Истине, тот в Церкви. И если кто держится Православного учения и не отступает от него, то никакой собор не вправе его осудить как еретика или раскольника, понимаете? И никто здравый и благочестивый не станет обзывать так сторонника Истины. А они делают раскол, клевеща на истину, хотя знают, что грех разделения Церкви не смывается даже кровью. Вразуми их, Господи!
Ты ведь не противник государственной власти? И я нет. Избави, Господи. Но никакой власти не позволительно вмешиваться в веру христиан. Помните, как блаженный Августин говорил, что если власть делает что-либо противное Богу, то не надо подчиняться такой власти.
Как и Севастийские мученики исправно служили своему императору, но когда дело коснулось веры, то все как один остались верны Христу. Правда, один ушел в сторону, потому что пожелал тепла. И конец его известен. Но нам надо искать тепла сердечного, чтобы там быть со Христом и с Ним вечно блаженствовать» *.
* По книге: Церковь глаголет устами богомудрых отцов.