Эволюция ереси: «Посмертная жизнь» проф. Осипова изменяется от издания к изданию

Эволюция ереси: «Посмертная жизнь» проф. Осипова изменяется от издания к изданию

Так получилось, что у меня оказалось несколько экземпляров книги проф. Осипова под названием «Посмертная жизнь» разных лет издания и я заметил некоторые интересные детали. У меня создалось впечатление, что от издания к изданию проф. Осипов все смелее проповедует лжеучение о всеобщем спасении. Приведу пару примеров. 

В издании 2007 года в главе «Зачем Христос нисходил в ад?» проф. Осипов приведя цитаты из Святых Отцов, говорящие, по его мнению, в пользу всеобщего спасения и невечности мучений оговаривается, что: 
«Однако многие святые пишут и обратное. Например, прп. Макарий Египетский писал: "…так и зачавшие в своем сердце грех и породившие чад беззакония не могут в оный день [судный] день избежать страшного и всепожирающего огня, но и души и тела их будут вместе осуждены". Святитель Игнатий Брянчанинов решительно исключал возможность спасения нехристиан». 
  
В издании 2007 года проф. Осипов уверенно пишет, что «Святитель Игнатий Брянчанинов решительно исключал возможность спасения нехристиан». А в издании 2011 года в текст книги внесены изменения, этот же абзац теперь выглядит так: 
«Но многие Отцы говорили о вечности мучений грешни­ков. Например, преподобный Макарий Египетский писал: "...так и зачавшие в своем сердце грех и породившие чад беззакония не могут в оный [судный] день избежать страшного и всепожирающего огня, но и души, и тела их будут вместе осуждены». 
  
Эволюция ереси. «Посмертная жизнь» проф. Осипова изменяется от издания к изданиюУпоминание о решительной позиции свят. Игнатия Брянчанинова из абзаца убрано и перемещено в другую часть текста, теперь проф. Осипов приведя цитаты из Святых Отцов, говорящие, по его мнению, в пользу всеобщего спасения и невечности мучений пишет о свят. Игнатие несколько по-другому: 
«Даже (выдел. ред.) святитель Игнатий (Брянчанинов), который выска­зывал решительное убеждение о возможности спасения только в Православии, писал: "Лишенные славы Христианства, не лишены другой славы, полученной при созда­нии: они — образ Божий". Понятно, что Святитель не мог говорить о славе находящихся в вечных муках ада». 

Если в издании 2007 года свят. Игнатий Брянчанинов решительно опровергал всеобщее спасение и невечность мук говоря о спасении только в Православии, то в издании 2011 года проф. Осипов ссылкой на свят. Игнатия подкрепляет позицию всеобщего спасения и невечности мук: «Понятно, что Святитель не мог говорить о славе находящихся в вечных муках ада». 

Цитата из сочинений свят. Игнатия, которую приводит проф. Осипов, на мой взгляд, никак не говорит в пользу невечности адских мук, но каким-то невероятным образом проф. Осипову удается истолковать её в пользу своего мнения. Не понимаю каким образом тот факт, что человек навечно останется образом Божьим, говорит в пользу невечности мучений. 
Процитирую свят. Игнатия по этому поводу: 
«Огнь вечный, бездна огненная, зажженная давно, неугасимая, приготовленная для диавола и ангелов его, ожидает образы Божии, искаженные, сделавшиеся непотребными. Там они будут гореть вечно, не сгорать вечно!» 

Мне кажется, то, как проф. Осипов использует в данном случае имя свят. Игнатия Брянчанинова и цитаты из его сочинений можно назвать недобросовестной манипуляцией. 

Приведу еще один пример, в издании 2007 года в главе «Зачем Христос нисходил в ад?» проф. Осипов приведя цитаты из Святых Отцов, говорящие, по его мнению, в пользу всеобщего спасения и невечности мучений делает следующий вывод: 
«Как понимать все эти слова — лишь как возвышенную церковную поэзию, красивую лирику, распространя­ющуюся в действительности только на небольшой круг избранных, или это реаль­ность новой жизни, принесенной Спасите­лем человечеству? Нет сомнения, что победою Христовой все, не только праведно жившие, но даже и мертвые, некогда непо­корные, но не похулившие Духа Святаго, не согрешившие грехом "к смерти" (1Ин.5:16), были и будут освобожде­ны из ада. Все они, пройдя в нем огненный искус страстей, приняли и примут Спасителя и с Ним дар благодати Крещения и, таким образом став членами Церкви Христовой - спасутся». 

Итак, как пишет проф. Осипов из ада будут освобождены все люди «не похулившие Духа Святаго, не согрешившие грехом "к смерти" (1Ин.5:16)». А в издании 2011 года этот абзац выглядит так: 
«Как понимать все эти мысли — лишь как поэзию, красивые слова, распространя­ющиеся в действительности только на небольшой круг избранных, или это реаль­ность новой жизни, принесенной Спасите­лем человечеству? Совершенно очевидно, все эти святые говорят с полной опреде­ленностью о том, что победою Христовою все, не только праведно жившие, но даже и мертвые, некогда непо­корные, были и будут освобожде­ны из ада. Все они, пройдя в нем огненный искус страстей, приняли и примут Спасителя, получат дар благодати крещения и, таким образом став членами Церкви Христовой, спасутся». 

Итак если в издании 2007 года проф. Осипов писал, что из ада будут освобождены все люди «не похулившие Духа Святаго, не согрешившие грехом "к смерти" (1Ин.5:16)», то в издании 2011 года этих оговорок уже нет, написано просто, что из ада будут освобождены все люди. Видимо, где-то в промежутке между 2007 и 2011 годом произошли важные изменения, если в 2007 году люди похулившие Духа Святаго, согрешившие грехом «к смерти» не могли быть освобождены из ада, то в 2011 году, видимо, они уже могут быть освобождены из ада. 
  
Выводы, дорогой читатель, делай сам. 

Источник: Против-ереси.ru 

Написать комментарий