Ювенальную юстицию теперь продвигает ОВЦС?
В Калужской епархии, в Калуге и Обнинске, 15–16 и 22–23 декабря 2014 года состоялся обучающий семинар для священников, пропагандирующий сомнительные идеи, посвященный в первую очередь проблемам насилия в семье. Семинары проходили по благословению митрополита Калужского и Боровского Климента, с участием калужского и обнинского духовенства.
Вели семинары: преподаватель психологии протоиерей Андрей Лоргус и психотерапевт высшей категории Сергей Петрович Борзов, который обучает социальных работников в Благотворительном фонде профилактики социального сиротства. На всех занятиях присутствовала Маргарита Борисовна Нелюбова, сотрудница Отдела внешних церковных связей, иногда вставлявшая свои реплики.
Протоиерей Андрей Лоргус открыл семинар программным выступлением, первый тезис которого был следующий: основная часть всех преступлений, совершённых в Российской Федерации, совершаются именно в семье.
Докладчик начал с того, что сегодня времена не самые худшие, в прежние века в России было вообще «средневековое изуверство» в семьях: беременных женщин закапывали живьём, чтобы отвести эпидемию холеры, мужья наказывали своих жён, запирая их в тёмном холодном чулане без пищи. По словам Лоргуса, Домострой – это книга о том, как дубасить жену и сына лупцевать (эту мысль он активно развивал). К слову, на самом деле, в Домострое вскользь упоминается, причем со ссылкой на Ветхий Завет, о наказании сына в юности, но книга совсем не о насилии, а о домашнем хозяйстве. В описании нравов русских людей в словах о. Лоргуса чувствовалась типичная русофобия. Он заявил, что время традиционных обществ безвозвратно прошло и нам никогда не вернуться к русским традициям. Докладчик явно придерживается идеи линейного прогресса в развитии мировой цивилизации с западноевропейской головкой. Он активно критиковал помимо дореволюционной России, почему-то еще Вьетнам и Древний Рим, как тиранические и бесконечно недоразвитые страны. Выходило, что ориентироваться надо на цивилизованный Западный мир.
Также протоиерей Лоргус заявил, что мы не можем руководствоваться церковным правом, так как оно устарело, в этих условиях нужно, по его выражению, «руководствоваться практикой».
В своём выступлении он неоднократно касался священнического окормления, всегда в качестве примера предлагая карикатурный образ пастыря: священник играет роль Бога, священник поощряет насилие в семье, заставляет жить по домострою, священник сам никогда без психолога не способен разобраться в семейных проблемах. Публично перед аудиторией раскрыл тайну нескольких исповедей, которые он, как священник, принимал. Протоиерей-психолог с циничными подробностями описал несколько случаев кровосмешения, проводя идею, что русская семья – источник насилий и извращений в принципе.
Отец Лоргус указал, что на территории города Москвы, якобы по благословению священноначалия все сожительствующие без брака партнёры (он без различия и блудников и супругов потом всегда называл партнёрами) отныне беспрепятственно должны быть допускаемы ко причастию во всех храмах, и добавил, что если партнёры своё сожительство (блудное) считают грехом, то им можно рекомендовать вступить в брак, а если не считают грехом, то просто всех причащать.
Он настойчиво рекомендовал приходам сотрудничать с психологами и социальными службами (омбудсменами). Когда ему заметили, что надо своих психологов, церковных, воспитать, он резко возразил: «Вы не можете замкнуться на приходе, вы призываете создать государство в государстве!»
Священники привели примеры негативных последствий из жизней своих прихожан после посещения психологов. Также докладчику было сказано, что психология не имеет критериев, что ни психолог, то своя психология, на что прот. Лоргус жёстко заявил, что в психологии есть твёрдая общепринятая база и без психолога на приходе не обойтись.
Отцу Лоргусу задали вопрос: «Зачем нужна психология, если аскетические писания свв. Отцов – это лучшая психология, святые отцы показали все душевные процессы, взаимоотношения грехов, добродетелей. Надо изучать отцов вместо психологии». На это прот. Лоргус категорично ответил: «Нет! Аскетические святоотеческие писания ведут человека к спасению, а психология ведёт человека к душевному здоровью и не надо это смешивать!» Получается, по мысли докладчика, святоотеческие творения не ведут к здравию души.
Докладчик видит проблему в том, что у нас семьи закрыты и невозможно узнать, что творится в семье, подразумевая при этом что-то страшное. Лоргус глумился над поговоркой «Не выноси сор из избы!», мол: «Вот мы детей все учим, не выносить сор, и ничего не знаем о семьях».
На это пропагандисту ювенальных технологий участниками семинара была приведена правдивая и точная статистика кандидата юридических наук из Академии МВД Ольги Михайловны Тимошиной, свидетельствующая, что в семьях чрезвычайно мало преступлений, а все преступления, в том числе и над детьми, совершаются вне семьи и не родственниками. Один из священников сказал: «Если ваши слова верны, и мы не знаем ничего о совершаемом в семьях, тогда давайте закроем этот разговор и разойдёмся, пока у нас не появятся данные о преступлениях в семье». Однако все возражения не имели никакого влияния на московского докладчика, создавался «эффект магнитофона»: отец Лоргус учтиво выслушивал, как бы нажимая клавишу паузы, а затем снова упрямо включал свою программу.
Сергей Петрович Борзов из Благотворительного фонда профилактики социального сиротства начал свое выступление с критики семей сорокалетней давности, «где был культ здорового ребёнка "с перетяжечками”», и провозгласил современное развитие представления о семье, «где ценность – период детства». Докладчик сетовал, что у нас семью «воспринимают как сугубо личное, частное дело».
Борзов постоянно ссылался в качестве авторитета на международные конференции, особенно на те, которые проходили в США. Вообще докладчик вел себя нарочито по-американски, постоянно приговаривая «о’кей!», садясь на стол, при этом руки постоянно держал в карманах. Докладчик дал такую оригинальную оценку деятельности священника: священник на 50% занимается полезной деятельностью, на 25% – интуитивной, неосознанной деятельностью, на 25% – ничего не делает, этому его должен научить психолог.
На вопрос об изъятии ювенальщиками детей из семей, Борзов ответил, что у социальных работников «до последнего времени действительно были перегибы» (изъятия детей из семей), «но теперь, ничего такого больше нет». Мол, стали совсем другими, видимо, со вчерашнего дня. Какие другими – не сказал, впрочем, его никто об этом не спросил.
Вся речь Борзова состояла из штампов, типа: ребёнок – обязательно голодный; отец – именно пьяница, забывающий, что он родитель, бьющий жену и детей; «мама привыкла жить для других, привыкла доиться, истощается»; взрослый – «потенциальная угроза для ребёнка» и т.п. Причём, Борзов постоянно подчёркивал, что он говорит «только о позитиве». А какой же тогда негатив?!
Складывалось впечатление, что цель докладчика – убедить, что без психолога, психотерапевта, соц. работника, омбудсмена невозможно помочь семьям.
Борзов буквально смаковал некий «пример христианской любви», которой ему якобы привел священник: правильная любовь в семье – когда муж пришёл пьяный, поколотил жену, а она встала на колени, подаёт мужу вожжи и просит, мол, бей ещё! Примечательно, что кроме двух священников, никто не оскорбился таким хамством.
Кстати, Борзов намекал на необходимость раскрытия тайны исповеди, если человек кается в том, что он совершил грех против членов своей семьи. При этом московский ювенальщик безапелляционно утверждал, что Церковь якобы приняла ювенальную юстицию, а вы, мол, провинциалы просто этого не знаете, потому что не следите за новостями.
Другая участница ювенальной вылазки в Калугу и Обнинск – сотрудница ОВЦС Маргарита Борисовна Нелюбова, известная общественности своим активным участием во всех экуменических конференциях, почему-то возмущалась тем, что её фотографировали, даже потребовала у священника, делавшего фотографии, назвать свою фамилию и должность.
При этом Нелюбова подчеркнула, что они, мол, выступают от имени ОВЦС, а на вопрос, кто конкретно благословил их на такие выступления, ведь не может быть коллективного благословения, она с откровенной издёвкой ответила, что всем должно быть известно, что ОВЦС возглавляет митрополит Иларион (Алфеев).
* * *
Такой рассказ прислали из Калуги на сайт "Русская народная линия". Прислал священник, поэтому нет оснований этому не верить.
Получается, священноначалие не раз осуждало ювенальные практики, разрушающие семью. Высшие государственные лица нашей страны также категорически выступают против ювенальной юстиции. Но на среднем и низшем звене государственной и церковной бюрократии остались лоббисты ЮЮ, и они не собираются прекращать своей вредительской (иначе не назвать) деятельности.
Организатором семинара в Калуге, который по сути является ювенальной диверсией, выступил, как заявляют сами инициаторами, ОВЦС. Но позвольте, какое отношение ведомство митрополита Илариона (Алфеева) имеет к теме ювенальной юстиции?! У нас разве всё блестяще с внешнецерковными делами и сотрудники ОВЦС заскучали без работы? Так нет же. Проблем в отношениях и с православными, и с инославными, и с иноверцами, хоть отбавляй. Одна защита прав христиан на Ближнем Востоке – непочатый край для трудов.
А может быть митрополит Иларион и не в курсе ювенальной вылазки в Калуге? А это просто инициатива нежно любящих ювенальщину протоиерея Лоргуса, г-на Борзова и г-жи Нелюбовой?
Надеемся, что руководство ОВЦС приструнит своих сотрудников, загрузит их нужной и полезной для Церкви и общества работой, чтобы их головы не засорялись показавшими в Европе свою антигосударственную и даже античеловеческую сущность ювенальными технологиями.
http://www.blagogon.ru/news/338/
* * *
От редакции РФ:
Ко всему вышесказанному хотелось бы добавить, что столь активное желание привлечь к плотной работе с православной паствой и самими пастырями психологов, психиаторов свидетельствует о секуляризации Церкви, об отрицании, несогласии этих людей с богочеловеческим характером Церкви.
По их замыслу, все действия православных священнослужителей, монашествующих, мирян должны проходить и оцениваться сквозь призму психологии, науки, по сути, чуждой и несовместимой с Православием.
О духовном подходе к семейной жизни, к воспитанию детей предлагается забыть, и предать все это не в волю Божию, а "специалитам"-психологам-психиаторам, которые по науке расчленят, разберут душу каждого, а с чем не справятся, то передадут уже ювеналам, дабы те административными методами "помогли" семье.
Такие процессы, такие мероприятия более походят на откровенную диверсию атеистов против Церкви, однако сегодня место прежних безбожников заняли обновленцы и экуменисты, проводящие подобные инициативы.
Ко всему вышесказанному хотелось бы добавить, что столь активное желание привлечь к плотной работе с православной паствой и самими пастырями психологов, психиаторов свидетельствует о секуляризации Церкви, об отрицании, несогласии этих людей с богочеловеческим характером Церкви.
По их замыслу, все действия православных священнослужителей, монашествующих, мирян должны проходить и оцениваться сквозь призму психологии, науки, по сути, чуждой и несовместимой с Православием.
О духовном подходе к семейной жизни, к воспитанию детей предлагается забыть, и предать все это не в волю Божию, а "специалитам"-психологам-психиаторам, которые по науке расчленят, разберут душу каждого, а с чем не справятся, то передадут уже ювеналам, дабы те административными методами "помогли" семье.
Такие процессы, такие мероприятия более походят на откровенную диверсию атеистов против Церкви, однако сегодня место прежних безбожников заняли обновленцы и экуменисты, проводящие подобные инициативы.