Архиереи УПЦ МП в большинстве своем встали на сторону новой «власти»

Архиереи УПЦ МП в большинстве своем встали на сторону новой «власти»

На фоне радости от начала собирания русских земель, тектонических геополитических сдвигов, происходящих на наших глазах, мы как-то забыли об очень важном – о самочувствии прихожан Русской Православной Церкви на Украине, особенно в охваченном «патриотическим» безумием Киеве. Это горькое и жесткое письмо напоминает нам об этом.


В неиссякающем потоке новостей последнего времени, приходящих из Украины, одна особенно выделяется своей гротескностью. Она напрямую касается УПЦ и ее отношения к современной политической ситуации.
 
Для усиления боеспособности украинской армии, укрепления её оборонной мощи в УПЦ организовано, по благословению национал-патриотического священноначалия через благочинных и настоятелей для военнослужащих проводится сбор и закупка молитвословов (обязательно на державной мове), нательных крестиков, ладанок и иконок (с надписями на той же соловьиной) и (внимание!) носков… Да, да, носков. Вы правильно поняли. Разумеется, исключительно украинского производства.
 
Перефразируя крылатую фразу великого комбинатора: «Ударим украинскостью по российской агрессии! Защитим святую Украину от вражеских полчищ!» Судя по всему, киевским властям и их прихлебателям в рясах осталось надеяться только на нее родимую. Украинскость посильнее ядерного оружия будет. Она в состоянии поднять до небесных высот и без того зашкаливающий боевой дух украинского победоносного воинства.
 
Нынешние «керманычи» УПЦ уверены, что такое духовное окормление существенно поможет воинам выдержать натиск «оккупантов» и «захватчиков» со стороны Российской империи, а там глядишь и ее саму освободить от «путинского тоталитаризма». Народ уже прославил сей подвиг в частушке: «Если нет ракет и танков, то помогут нам носки!» Молитвослов на мове - средство беседы с небесными мучениками Майдана, а носки - решающее оружие против москальского ярма. Наш последний аргумент и «ответ Чемберлену».
 
Вся эта, с позволения сказать, «благотворительность», несомненно, является ярким и неоспоримым свидетельством исключительно искреннего национал-патриотического порыва священноначалия УПЦ. Как говорится: «От чисто сердца!» Любые сомнения, любые утверждения о стараниях выслужиться перед новой властью, о стремлении казаться патриотичнее главного духовного патриота – «Патриарха Киевского и всея Украины» Филарета («быть святее папы Римского») являются грязными инсинуациями и хулой на богоустановленную и безошибочную иерархию.
 
Неподдельное национал-патриотическое вдохновение священноначалия вызвало живой отклик в сердцах неравнодушного духовенства и мирян. Они не меньше ревнуют о вящей славе украинского духа – хотят оказать посильную помощь истинным борцам за свободу и независимость, подвижникам и исповедникам Майдана, и даже преумножить ее, дополнив вышеуказанный «набор орудий победы» трусами, метлой и белыми тапочками.
 
От всего этого безумия было бы смешно, если бы не было так грустно. Происходящее сегодня на приходах УПЦ уже давно вышло за границы здравого смысла. О соблюдении чистоты вероучения и верности канонам лучше и не вспоминать. Что уж говорить о других «христианских» конфессиях. Заполитизированность и связанные с ней двойные стандарты, цинизм, лицемерие, фальшь религиозной жизни стали привычными составляющими украинского ландшафта. Экстраординарность стала обыденностью, аномальность — нормой… «Все смешалось» в украинском доме, в сознании людей стираются какие-либо критерии для различения добра и зла. Многие перестают чему-либо удивляться и впадают в ступор – последний рубеж психологической самозащиты, за которым – уныние, граничащее с самоубийством.
 
Как многолетнему прихожанину УПЦ мне невольно приходится наблюдать за жизнью нашей высшей церковной власти, которая в последнее время превысила все допустимые меры сервилизма, всеми силами стараясь угодить нынешней незаконной власти олигархов и националистов.
 
Прикормленное политиками, карманное духовенство от УПЦ даже реальную помощь своей же пастве толком организовать не умеет, зато берется за помощь «украинским властям и воинству ея». Берется, потому что вдруг искренне уверовало в свою особую миссию по освобождению Украинской Церкви из «звериных лап» Русской Православной Церкви во главе с Путиным. Теперь их главная цель – «нести людям правду» об автокефалии и вековечном стремлении к свободе от московского ярма украинской нации. От невежества, меркантильности и бездарности духовенство готово обслуживать любые политические партии, лишь бы им дали денег на строительство храма и пригласили на «царский банкет» по случаю юбилея олигарха или дня рождения очередного нового министра.
 
Украинские спекулянты от богословия, эти птенцы гнезда «Антониева», не способны внятно излагать учение Церкви о политике и государстве. Раньше во времена уже с ностальгией вспоминаемой «бандитской власти» они только и делали, что без устали камлали: «Мы – Церковь всей Украины. Мы вне политики. Мы против насилия. Мы за мир на всей планете. Церковь занимается исключительно спасением, а не мирскими делами». В общем – классика: «Моя хата с краю, ничего не знаю». Однако когда отсидеться не получилось и «хата» оказалась на линии огня, они сразу же струсили и с легкостью приняли революционную риторику. Сбивая друг друга с ног, мастерски орудуя локтями, духовенство наперегонки бежит к новой власти и радостно вопиет: «Церковь – со своим народом. Мы всегда были и будем с Майданом. Церковь молится за победу революции. С Божией помощью преступный режим Януковича пал. Слава Украине! Героям Майдана слава!»
 
Поражает эта собачья преданность духовенства власть имущим - олигархам, чиновникам, мэрам, пэрам и сэрам. Откуда она берется у тех, кто должен являть свободу во Христе. «К свободе призваны вы, братья!» - благовествует апостол Павел. В истории интеллигенция, духовенство, литераторы всегда были честью и совестью нации. Сегодня же священство готово прилюдно унижаться за смехотворные пожертвования, которых хватит разве что на мешок цемента и пачку парафиновых свечей.
 
В ответ на мое недоумение и возмущение по поводу происходящих событий в жизни Украины и ее Церкви, я слышал в свой адрес только упреки и обличения. Говорят, что у меня нет смирения и покаяния, послушания, которое «паче поста и молитвы», что меня обуяла гордыня и дерзость бесовская. Наверное, все так и есть в отношении меня лично, но разве это отменяет все вышесказанное.
 
Как тут не процитировать классика американской литературы Джерома Д.Сэлинджера, творчество которого сегодня особенно актуально, учитывая евроатлантический стратегический курс Украины. «И особенно резко я с ними расхожусь вот в чем: не умеют они, как следует, слушать, когда кто-нибудь кричит от боли. Разве они на это способны? Это же глухари высшего класса. А разве с таким слухом, с такими ушами можно понять по крику, по звуку, откуда эта боль, где ее истоки?.. Чувствуете, чувствуете, что крик идет из глаз?»
 
По существу им нечего сказать, ведь в семинариях и академиях они учились по катехизисам позапрошлого века. Что они могут посоветовать современному человеку с его проблемами и интересами, кроме банального повторения евангельских событий на воскресной проповеди и блаженно-слащавого «Спаси Господи». Только официоз и пафосные призывы к молитвенному шествию, стоянию, молению, гнушению и покаянию.
 
Украинская церковная пресса может только тиражировать безликие тексты из десятка церковных штампов: «Труженики полей (храмов) собрали рекордный урожай пожертвований с гектара плодородного духовного чернозёма Украины»; «Его Высокопреосвященство торжественно возглавил»; «По благословению (далее можете подставлять по тексту все что угодно)» и. т.д. и т.п.
 
Приходится писать эти строки с болью, так как я прекрасно понимаю, что бросаю тень на всю Церковь и меня смело можно обвинять в тягчайшем из всех грехов — «политическом православии». Но молчать и делать вид, что все хорошо, что УПЦ «семимильными шагами идет в коммунизм», я не могу.
 
На моем жизненном пути встречалось много подлинных пастырей Церкви Христовой, которые в советское время выступали с проповедью о Христе, которые много претерпели за веру, которые никогда не изменяли своей вере, сообразуясь с духом времени и политической конъюнктурой. Таких священников сегодня преследуют, запрещают публично высказывать свою позицию в СМИ. Им дано только одно право – молчать, слушать и послушно ретранслировать то, что елейно вещают их владыки: «У нас все хорошо. Никаких проблем в отношениях между Церковью и новыми властями нет и не предвидится. Ни о каких гонениях за веру не может быть и речи». Короче: «В Багдаде все спокойно».
 
Сегодня в УПЦ проповедь о Русском мире, цивилизации Святой Руси — табу и запретная тема, сродни антисоветской пропаганде в годы безбожного и тоталитарного режима. Все, кто осмеливается возвышать свой голос в защиту единства Святой Руси и русского православного народа, автоматически становятся духовными диссидентами, изгоями, врагами украинства и предателями Батькивщины-неньки.
 
Все это логичное следствие бездарной, импотентной политики священноначалия УПЦ. Если раньше вместо жесткого, громогласного осуждения беззакония, национализма, фашизма, евросодома, разжигания войны против единокровных православных братьев, верхушка УПЦ предпочитала зарывать голову в песок аполитичности и всеукраинскости, то сегодня откровенно встала на сторону захвативших власть безбожников, еретиков и раскольников – тех, кто впустил в свои сердца духов злобы поднебесных, демонов ненависти и вражды, бесов лжи, грабежей и убийств… То, что соглашательская позиция высшего духовенства УПЦ вносит смуту и раздор в церковную жизнь, ведет весь украинский народ к еще большей руине, похоже, мало его волнует. «Главное, ‑ как поется, ‑ чтобы костюмчик сидел!»
 
Иван Михновский, прихожанин Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, Киев

Написать комментарий