Что должны предпринять родители, если ювенальная юстиция пришла в дом?

Что должны предпринять родители, если ювенальная юстиция пришла в дом?

Россия. 2013. Отъем детей практически ставится на поток, перечень "оснований" для такого отъема расширился. После введения (1.05.13) соц.патроната, семьи стали страдать еще чаще.

Что должны предпринять родители, если беда пришла в их семью?
Что можно сделать, когда еще только пытаются взять семью "на карандаш"?
Главное, что надо понимать: если органы опеки взяли вас "на карандаш", договориться с ними по-хорошему вряд ли получится. Выход один: привлекать организации, специализирующиеся на вопросах ЮЮ: "Всероссийское родительское сопротивление" ( www.r-v-s.su, телефон горячей линии 8 (800) 100-97-24), Ассоциацию родительских комитетов и сообществ (www.arks.org.ru, телефон: 8-985-182-98-98).

Что нужно делать, если сотрудники органов опеки рвутся в квартиру?
Юридически обоснованные варианты:
1-ый: вообще не открывать органам опеки, особенно если они пришли без предупреждения.
2-ой вариант: если все-таки решили пустить, то всячески показать, что они в доме не хозяева. Хозяева – вы. Можно сразу заставить их, например, надеть тапочки и помыть руки. В тапочках им будет сложнее убежать, заперев маму в туалете, как это уже не раз бывало.

Можно запретить и органам опеки, и даже полиции входить в комнаты, куда вы их пускать по каким-то причинам не хотите. Командуйте ими! Это тоже проявление вашей силы, так они скорее поверят, что вы способны в случае чего устроить проблемы им самим.

Сотрудников ООиП не стоит принимать в одиночку. Надо вызвать в качестве свидетелей всех, кого только возможно: друзей, соседей, знакомых, пригласить как можно больше народа. Необходимо делать аудио- и видеозапись.

В самом конце работники органов опеки обязаны составить акт об обследовании квартиры, который должны предъявить вам, его нужно обязательно сфотографировать, как и вообще все документы, которые у них есть (удостоверения и т.п.).

Если приходят с полицией – открывать дверь НЕ обязательно! Полицию пускать в квартиру еще опаснее. Если они начнут вламываться, взламывать дверь – это другое, у них будет совсем иной рапорт, им надо будет искать серьезное обоснование для отчетов. А если хозяева открыли сами, можно найти десять причин отнять ребенка, особенно у многодетных. Причем почти в любой квартире, в этом и ужас. А взломать дверь технически сложно: много шума. Пока они это делают, можно успеть созвать друзей и соседей с камерами. При судебном разбирательстве видеозаписи очень помогают. И ответственность делится пополам межу органами опеки и полицией.

Если органы опеки совершают отъем без полиции, они должны немедленно уведомить прокурора и подать в суд на лишение родительских прав. Сейчас чаще всего сначала приходит полиция, составляет рапорт о том, что ребенку угрожает опасность, и сразу его забирает. А органы опеки подключаются уже потом. Это юридически более простой вариант для них.

А полиция приходит в лице отдела по работе с несовершеннолетними. Если им оказывают сопротивление, они могут вызвать усиленный полицейский наряд на подмогу. Имеют право. Но и у нас есть право не открывать. По всем законам РФ, от Конституции до Гражданского кодекса. У нас в сознании почему-то сидит стереотип: полиция пришла – мы обязаны открыть дверь. Но это абсолютно не так. Полиция имеет право вызвать к себе повесткой, органы опеки могут звонить и присылать уведомления, приглашать к себе для профилактики.

Когда ребенок уже отнят, все нужные справки и свидетельства собираются моментально и юридически просто. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы ребенок к ним попал. Судиться с органами опеки гораздо сложнее, чем не допустить отнятия ребенка. А юридическая неграмотность населения их очень устраивает.

Надо переломить эту ситуацию. Главная задача родителей – не допустить перехода на следующую стадию. А в судебных разбирательствах слишком много юридической специфики. Органам опеки предстоит доказать, что семья "маргинальная", и пребывание в ней опасно для жизни и здоровья ребенка. В ход обычно идут фотографии грязных углов квартиры, справки о длительном непосещении школы ребенком и т.п. А родитель, соответственно, должен доказать обратное. С этой целью надо привести в суд максимальное количество друзей-свидетелей, которые будут давать показания о благополучности семьи.

Еще необходимо собрать любые возможные грамоты, справки и положительные характеристики из кружков, секций, школы, поликлиники и прочих учреждений, свидетельствующие об успехах ребенка и о том, что мама с папой занимаются его воспитанием. В суде идет очень напряженный диалог. Нужно понимать, что в Москве эти дела рассматривают районные суды. Важно показать, что при неблагополучном исходе дело просто так не замнется, а будет предано максимальной огласке.

Конечно, нужен хороший адвокат, его можно найти через "Родительское сопротивление" почти в любой точке России. Ваши противники должны видеть, что вашим делом занимается настоящий профессионал. Нужно обязательно фиксировать весь судебный процесс на аудио, это разрешено Гражданским процессуальным кодексом.

Если быть откровенным до конца, то органы опеки вместе с полицией могут справиться практически с любой семьей, если, конечно, зададутся такой целью. Но зачем им лишний раз идти туда, где борьба будет тяжелой, если вокруг полно бедных многодетных, матерей-одиночек, богемных маргиналов от искусства и прочей легкой наживы? Отцов с хорошим социальным статусом побаиваются.

Осенью юридический отдел "Родительского сопротивления" внесет на рассмотрение Госдуму официальный законопроект об уголовной ответственности за неправомерное отобрание ребенка. Основанием для этого является огромное количество фактов правового беспредела.
Антон Сорвачев – независимый юрист, координатор "Всероссийского Российского
сопротивления".
Из статьи http://www.religare.ru/2_101719.html

Написать комментарий