Печать антихриста - знак, закрепляющий сознательное отречение от Христа
Самый главный, самый важный аргумент сторонников ИНН, и не только с богословской точки зрения серьезный, но и ответственный для духовной жизни каждого человека - это утверждение, что печати антихриста не может быть до его воцарения.
Понимание и восприятие этой проблемы опять-таки коренится в понимании того, что есть "кончина веков"?
Какой смысл в это вкладывают Святые Отцы?
Поэтому этот аргумент вынесен отдельной темой.
Преп. Ефрем Сирин пишет: "Если кто не будет запечатлен печатью зверя, то не пленится и мечтательными его знамениями"I.
Эти слова святого предсказывают, что печать антихриста будет в хождении до его воцарения, и ставить ее будет, согласно Откровению, уже предтеча антихриста "зверь из земли” (Откр. 13, 11, 15-17), и назначение ее как раз в том, чтобы человек прельстился обещаниями маммоны и не узнал в грядущем мировом царе исчадия ада.
Речь здесь идет не о самой печати, которую будет ставить антихрист, а об ее прообразе, о той, которая ее предваряет, как предваряет самого антихриста его дух, " что он придет и теперь есть уже в мире” (1 Ин. 4, 3), т.е. дух антихриста.
Преп. Иустин Попович так толкует это место возлюбленного ученика Спасителя: "Всякий дух" может быть или личностью, или учением, или идеей, или мыслью.
Так что каждое учение, каждая идея, каждая мысль которая не признает, что Иисус есть Бог и Спаситель, воплощенный Бог и Богочеловек, происходит от антихриста, является антихристовой.
И такие личности, и учения, и идеи были уже с момента пришествия Христа в мир.
Поэтому святой таинник говорит об антихристе: "И теперь есть уже в мире”…
Антихрист есть творец, прямо или косвенно, каждый антихристианской идеологии.
В действительности, все идеологии - двух видов: Христовы и антихристовы.
Человек в этом мире должен разрешить проблему: или быть со Христом, или быть против Него.
И каждый человек, желая того или не желая, решает эту проблему. Или он будет христолюбцем, или христоборцем.
Третьего решения не существует.II И блж. Феофилакт Болгарский пишет: "...антихрист уже в мире, разумеется, не самолично, а в лице лжепророков, лжеапостолов и еретиков, предваряющих и приготовляющих его пришествие".III
Дух антихристов, - будь то личность: Сталин, Мао Цзе Дун, Ленин, Маркс, или идеология: коммунизм, нигилизм, фашизм, глобализм, - всегда оставляет свою печать на тех, кто его признает, ему поклоняется и его исповедует.
Эта печать видна и на мышлении, и на уме, в речи, в характере, в духе человека, его взглядах.
Печать духа антихриста являет себя и в открытом поклонении, как, например, поклонялись Сталину (культ его личности), доныне некоторые поклоняются Ленину, носили или носят еще партийные билеты.
Это поклонение и членство в партии есть сознательное отречение от Христа.
Коммунизм и христианство - несовместимы.
И именно о таких свт. Игнатий Брянчанинов сказал: "Они названы вместе и отвергающими Христа и принимающими антихриста, хотя о антихристе упоминается как о имеющем придти.
Отвергая Христа по настроению своего духа, они вместе в тем принимали антихриста по тому же настроению духа: они сопричислились к принявшим антихриста, хотя и окончили поприще земного странствования за многие столетия до его пришествия".IV
И в заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 марта 2000 г. совершенно верно говорится, именно в этом отношении, что "в святоотеческом предании такая печать понималась как знак, закрепляющий сознательное отречение от Христа".
Святые Отцы в еще более широком смысле говорят о печати антихриста как о печати греха, так как грех от диавола "яко исперва диавол согрешает (1 Ин. 3, 8).
Так, преп. Нил Мироточивый говорит, что "злопамятство есть печать антихриста",V "сокровиществование злата есть именно антитип, говорим, антихрист.
Ибо чувственно антихрист еще должен прийти, а мысленно он уже в миру".VI
Свт. Игнатий Брянчанинов пишет, что "когда смертный грех, сокрушив человека, отступит от него, он оставляет след и печать поражения"VII, то есть печать греха.
И совершенно прав о. Иоанн Крестьянкин, говоря о "печати нашего личного греха...
Но именно она, эта печать, отдает человека во власть антихристовых стихий и дел, и является действительным прообразом той печати, которой на самом деле стоит бояться!"VIII.
Добавим только к словам О.Иоанна, основываясь на творениях Святых Отцов, что и духа антихриста и предвестников его пагубнейшей печати надо также бояться и гнушаться, как и самого антихриста и числа его имени, повсюду уже распространенного на товарах, документах и просто в жизни.
И эти начертания уже и являются прообразом печати, вводящей в вечную пагубу.
Поскольку дух антихриста всегда присутствует в мире, то и печать его - знамения приверженности ему или его идеологии - тоже всегда в мире.
Ранее это были партийные билеты, а теперь это электронные номера "нового мирового порядка".
И вполне очевидно, что по характеру своему печать антихриста имеет свойство перманентности, то есть постоянности, непрерывности пребывания в мире вместе с пребыванием духа антихриста.
Если есть дух, - личность или идеология, есть и знамение-печать принадлежности ему.
Поэтому аргумент сторонников ИНН, приведенный в начале, не только не обоснован, но и противоречит святоотеческому учению о последних временах мира.
И утверждать, что печати антихриста не может быть до его воцарения, - это равнозначно утверждению, что не может быть духа антихриста в мире до воцарения самого антихриста.
Но это же нелепо. Апостол Иоанн Богослов научает нас: "Всяк дух, иже не исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша от Бога несть, и сей есть антихристов, егоже слышаете, яко грядет, и ныне в мире есть уже” (1 Ин. 4, 3).
И ныне всеобщее распространение начертания антихриста с тремя шестерками - предвестник скорого его пришествия и гибели мира.
И опять приведем здесь слова великого светильника нашей Церкви в связи с созданием глобального земного "рая": "Привязанность к веществу и вещественному преуспеянию удобно может объять всецело Человека, объять его ум, его сердце, похитить у него все время и все силы...
Такая привязанность отвлекает человека от Слова Божия... убивает его вечною смертию"IX.
Эти слова святителя, - да и не только они, но и сама жизнь, - свидетельствуют нам о пагубности создаваемого нового мирового сообщества со всеми его главными факторами: единое государство, единая сверхкультура, единая религия, а точнее: антирелигия, единая идеология, единый этнос, всеобщий компьютерный учет.
Так как все это объединяет не Христос и не Церковь, а грех, маммона.
Раз и навсегда Господь в лице Своего Единородного Сына даровал человечеству мир и единство, "в соединение вся призва"X.
Теперь же диавол попущением Божиим создает такое единство, при котором раздастся "призывный голос в обществе человеческом, выражающем настоятельную потребность в гении из гениев, который бы возвел вещественное развитие и преуспеяние на высшую ступень, водворил на земле то благоденствие, при котором Рай и Небо делаются для человека излишними"XI.
Итак, печать греха есть прообраз печати антихриста, с той только разницей, что от прообраза антихристовой печати возможно отказаться, покаяться, а от той, которую будет ставить сам антихрист или его предтеча, нельзя.
Ибо на правую руку или чело будут ставить, "чтобы человеку не было возможности правою рукою напечатлеть крестное знамение и также на челе назнаменовать святое имя Господне или славный и честный Крест Христа и Спасителя нашего", - пишет преп. Ефрем СиринXII.
Печать антихриста существует в своих прообразах, и понимать ее можно как печать духа антихриста, присутствующего в мире в виде идеологий, учений и личностей, противоположных Христу, и в случае нераскаянности обрекает человека на вечную погибель.
Теперь рассмотрим такое понимание печати антихриста как "сознательное отречение от Христа".
Это утверждение вынес Св.Синод нашей Церкви в Заявлении от 7 марта 2000 г., она же была подтверждена и в Заключении Богословской комиссии 19-20 февраля 2001 г.
Что это значит?
За прошедшие 2-3 поколения люди воспитывались в духе атеизма, в самой идеологии страны были вытравлены слова Бог, Вера и Церковь, которые в лучшем случае воспринимались как архаизм или пережиток прошлого.
Миллионы людей умирали или гибли на войнах членами партии или комсомола за "светлое будущее", за коммунизм.
Да помилует их Господь за то, что они хоть любили нашу Родину.
Но какую?
В которой отвергали Бога. Они сами, их некрещеные дети - чьи были по духу: Божии или антихристовы?
И хотя ответ ясен, но какое же у них было сознание?
Ведь большинство из них были обезумевшие, помрачены идеологией, в таком же помрачении воспитывались их дети.
Но если Церковь крестит младенцев по вере родителей, и их Господь усыновляет Себе для наследия в Царстве Вечной Славы, то дети, которым по согласию родителей присваивают электронное имя, будут уже гражданами всемирной антихристовой системы.
Где здесь сознательное отречение?
И если взрослый человек по неведению или вообще неверию или нецерковности принимает ИНН - отречение ли это от Христа в пользу глобального рая?
Конечно, отречение, потому что совершено по духу нехристианской жизни, хотя, может быть, и не сознательно, но добровольно.
Потому-то и Господь в Евангелии нас предупреждает: "раб ведевый волю Господина. Своего, и не уготовав, ни сотворив по воли Его, биен будет много. Неведевый же, сотворив же достойная ранам, биен будет мало” (Лк. 12, 47-48).
Блаженный Феофилакт Болгарский толкует это место: "Почему же наказывается тот, кто не знал?
Потому, что и он мог узнать, однако же не захотел, а по безпечности сам сделался виновным в незнании.
Итак, он достоин наказания за то, что добровольно не узнал"XIII. Да о том, как сознательно распинали иудеи Своего Царя, свидетельствует и Само Евангелие.
Так, преп. Максим Исповедник пишет: "Господь хулимый, заушаемый и претерпевающий другие страдания от иудеев, переносил эти скорби, сострадая обидчикам, как неведующим и заблуждающимся.
Потому он и на Кресте сказал: "Отче! Отпусти им! Не ведят бо что творят." (Лк. 23, 34)XIV.
Отсюда ясно, что губит не сознательное отречение от Христа, а именно добровольное.
А оно может быть и по незнанию, и по малодушию, и по маловерию, но конец этого отречения один: "Страшливым же и неверным, и скверным и убийцам и блуд творящим и чары творящим, идоложерцем, и всем лживым, часть им в езерв горящем огнем и жупелом еже есть смерть вторая” (Откр. 21, 8).
Более того.
Ведь сознательного отречения от Христа как такового и не будет! Придет антихрист и скажет: "Я Христос!".
И не отрекаться от него будут, а наоборот - поверят!
"Люди будут верить тому, что он будет говорить, потому что он будет действовать как единодержец и самодержец, ...возымеют крайнее доверие к антихристу, ...будут думать, что он есть Христос Спаситель"XV, - говорит преп. Нил. Не признают его лишь те, которые не увидят в нем Христа, ибо он придет "во имя своё” (Ин. 5, 43).
Поэтому в связи с принципом "добровольности" необходимо остановиться на двух существенных неточностях в Заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 марта 2000 г. В Заявлении говорится, что "в Святоотеческом Предании такая печать (то есть печать антихриста. – прим. авт.) понималась как знак, закрепляющий сознательное отречение от Христа.
По слову св. Ипполита Римского, та печать будет гласить: "Отрекаюсь от Творца неба и земли; отрекаюсь от Крещения; отрекаюсь от служения моего Богу и присоединяюсь к тебе и в тебя верую".
Так же говорит и преп. Нил Мироточивый: на печати же написано будет следующее: "Я твой есмь" - "Да, ты мой еси".
Далее, в Заявлении говорится в отношении ИНН: "Вопреки этой традиции иногда утверждают, что технологическое действие якобы может само по себе произвести переворот в сокровенных глубинах человеческой души, приводя ее к забвению Христа.
Такое суеверие расходится с православным толкованием Откровения святого Иоанна Богослова, согласно которому "печать зверя" ставится на тех, кто сознательно уверует в него "единственно ради ложных его чудес" (Свт. Иоанн Златоуст).
Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры".
В этом заявлении первая неточность в том, что утверждается под печатью сознательное отречение от Христа. Выше была показана несостоятельность этого утверждения.
Нельзя о всех, принявших печать антихриста, сказать, что они это сделают сознательно.
Сознательно это сделают иудеи, отвергнувшие Христа и, согласно св. Иоанну Златоусту, "уверуют в другого из самой ненависти их ко Христу.
Отвергающие того, кто приходит по воле Божией, без сомнения, примут богопротивника"XVI.
Сознательно это сделают, может быть, открыто поклоняющиеся сатане или участвующие в каких-либо деструктивных сектах, культах и ложах.
О других же, уверовавших в него и ему поклонившихся, сказать, что они это сделают сознательно, в полном смысле слова неверно.
Ибо о других сказать "сознательно" - это сказать: "в здравом уме", но "тогда, - пишет свт. Иоанн Златоуст, - заградятся уста их.
Ибо если ты не веруешь Христу, то тем более ты не должен верить антихристу"XVII.
Поэтому вера в антихриста и поклонение ему в этих людях будет проходить в безумии, но добровольном, и это безумие есть следствие полного обращения человека к потребностям плотской жизни, при которой ложь самого образа жизни сделается нормой.
"Тайна беззакония, конечно, предполагает нравственное развращение, - пишет свт. Феофан Затворник, - и его преобладание в последнее время представляется в Апокалипсисе под видом жены любодейцы великия, у которой на лбу надпись: "тайна!\'”(Апок. 17,5)XVIII.
Нет нужды подробнее подтверждать Святыми Отцами степень упадка нравов в это время, но направленность свою в людях это развращение имеет на изменение сознания, чтобы зло считали правдой, порок - нормой, нечестие - добродетелью.
Но самую главную направленность изменение сознания будет обращать и на забвение Бога, и на утверждение независимости от Бога, и, в конце концов, на противопоставление себя Ему даже до ненависти.
И это противопоставление по жизни плотской перейдет в реальное признание антихриста и поклонение ему как абсолютной противоположности Богочеловека. Ярчайшим примером того, что делает с человеком измененное сознание, к чему это приводит - это иудеи, не только отвергшие, но и распявшие Христа, своего исконного Царя.
Сам по себе этот факт для нас должен быть поразительным: иудеи и Бога чтили, и в храм ходили, и молились, и Закон строжайшим образом старались исполнять, но при всем этом Самого же Бога и Творца вселенной распяли на Кресте.
Брань в умах и сердцах людей будет попущена Богом и уже попускается многим, и пошлет Бог людям, предавшим себя плотской жизни, "действо лети, во еже веровати им лжи.
Да суд приимут вси неверовавшии истине, но благоволившие в неправде\'”(2 Сол. 2, 11-12), то есть уверовавшие в антихриста и поклонившиеся ему.
Поэтому нам успокаивать себя на том, что поскольку мы и в храмы ходим, и молимся, и в Таинствах участвуем, и веру храним, и нас не может коснуться этот тяжкий грех ума, могущий привести к богоборчеству, - это уже признак начала изменения сознания: "темже мняйся стояти, да блюдется,- да не падет” (1 Кор. 10, 12), то есть возникает начало прельщения духом антихриста, и этим он уже достигает своей цели, ибо начало поклонения ему - в уме, а конец - поклонение во плоти.
И будут верить ему "единственно ради ложных его чудес", добровольно обольстившись им, и в этом смысле и надо понимать выше приведенные в Заявлении Св.Синода слова св. Ипполита РимскогоXIX.
Но более того, тут же в заявлении приводится и пророческое свидетельство преп. Нила Мироточивого, что на печати написано будет: "Я твой есмь". - "Да, ты мой еси".
Но почему в Заявлении не привели тут же следующие слова преп. Нила: "Волею иду, и не насильно". - "И я по воле твоей принимаю тебя, а не насильно"XX?
И в Заявлении Богословской комиссии приводится в подтверждение это мнение Св.Синода, хотя ниже цитируется совершенно правильное понимание смысла печати в Послании Св.Синода Элладской Церкви, то есть не о сознательном, а добровольном ее принятии.
Итак, попытаемся более точно сформулировать смысл печати антихриста, ее значение.
Он заключается в добровольном поклонении антихристу.
Вера в него будет основана на прельщении им как личностью, полностью противоположной Христу, по меткому выражению прп. Нила -антитипаXXI.
Почему же так важно подчеркнуть эту неточность и обратить на нее внимание православных верующих нашей Церкви?
Потому что формулировка о "сознательном отречении" приводит к неправильному пониманию действий лжемессии, к забвению самого главного оружия "отца лжи" - прельщения, то есть когда ложь насаждается и предлагается сознанию людей не прямо и открыто, а хитро и лукаво.
И как мировой лидер, как глава всех государств свое обольщение антихрист будет лукаво и хитро осуществлять и в политической деятельности, и в экономических мероприятиях, и в культуре, и в нравственности.
Все будет направлено на то, чтобы в сознании людей всего мира утвердить мышление о том, что он есть настоящий Христос.
Поэтому такое неправильное утверждение приводит к усыплению христианской бдительности и трезвения и фактически будет означать принятие второго мнения о кончине мира как о моменте истории, и отсюда естественно будет ложный вывод для практической жизни каждого из нас: нечего, мол, бояться, смущаться, никакие политические и экономические мероприятия не могут повредить духовной жизни человека, так как антихриста еще нет, он не воцарился и печати не может еще быть.
То есть на настоящий момент это будет означать, что навязывание всему миру богоборческой антихристианской идеологии не может повредить ни жизни Церкви, ни ее чадам, что электронные удостоверения личности, в том числе и ИНН, как акт признания и добровольного вступления в апокалиптическую антихристову систему тотального компьютерного контроля не могут повредить душе.
Но это уже очевидно - не так, такое отношение к пониманию смысла печати антихриста и кончины мира - это путь самообмана и погибели.
Выше было показано, что ИНН имеет религиозный смысл, а чтобы это скрыть от всего мира, кодификации граждан лукаво придали статус экономического мероприятия и, таким образом, принимающий ИНН добровольно, становится противником Христу.
Поэтому утверждение о печати антихриста как о "сознательном отречении от Христа" может привести к прельщению и гибели миллионов христиан!
Ведь дух антихриста действует и именно он через Мировое Правительство создает глобальную торгово-финансовую систему с апокалиптическим начертанием, и с изъятием из оборота денег напрямую сбудется пророчество Апокалипсиса (Отк. 13, 16-18).
И это уже реально приведет к воцарению антихриста, так как все попущением Божиим будет готово.
И это очень важно подчеркнуть: именно попущением Божиим, потому что и такая политика, и такая мировая экономическая система, и установление такого "нового мирового порядка" есть извращение богоустановленности жизни человечества, и потому только и происходит, что Бог попускает. Очевидно отсюда, что с определенной конечной целью.
И само лукавство чем здесь себя выдает? – Устанавливается силой и хитростью "новый порядок" взамен порядка Божественного, как и новая эра "Нью-Эйдж" взамен эры христианства.
Вот она - суть всего происходящего!
И если мы все это примем, то это будет означать, что сознание у нас уже трансформировано, и что мы, ходя в храмы и считая себя верными Христу и Его Церкви, на самом деле отойдем от Него, от Церкви мучеников и исповедников, и соблазнившись экономическими и политическими мероприятиями в сути своей религиозными, антихристианскими - в действительности будем близки последовать стопам распявших Христа.
Теперь рассмотрим вторую "неточность" в Заявлении Св.Синода и повторенную Богословской комиссией.
Это утверждение, что никакие "технологические" средства, никакие "внешние" знаки, то есть ни ИНН, ни другие электронные удостоверения личности не могут нанести вред духовному здоровью человека, что они не имеют отношения к духовной жизни и, следовательно, применение их не будет греховным.
Поскольку выше в статье было показано, что ИНН по сути своей религиозен, то есть он имеет прямое отношение к христианской вере и механизм его - это принесение здравого смысла, а с ним и своей воли в жертву глобальному идолу - Мировому Правительству, то пагубность этого очевидна.
Но есть ли условия, исключающие это?
Есть.
Тогда ИНН и любые нехристианские символы не вредят душе, когда их нам навязывают помимо нашей воли, как, например, номера в концлагерях, или они используются недобровольно.
Потому что где насильно, там человек не несет ответственности за совершаемое.
Но если добровольно, то тогда вступает в силу вышеописанный механизм трансформации сознания, подавления воли и прельщения.
Поэтому второе утверждение Св.Синода и Богословской комиссии расплывчато и неопределенно.
Не вредят знаки - когда помимо воли их применяют.
Вредят - когда добровольно используют.
Вообще, символ - это материализованная в знаке или действии идеология.
Не бывает символа без идеи, идеологии, он всегда является ее смысловым выразителем.
ИНН - это лицо человека, его документ, удостоверяющий принадлежность к идеологии глобализма.
То есть хозяевами всемирной торгово-финансовой системы выдается человеку документ - цифровое имя - о его добровольном согласии быть в подчинении этой системы.
Особенность ИНН в том, что он неотъемлем от личности, вне человека он не существует.
Поэтому пагубность добровольного использования ИНН также очевидна.
И начало прельщения здесь в том, что оскверняется совесть.
Сами же по себе нехристианские символы, как, например, пентаграмма, свастика, перевернутый крест (используется во всех сатанинских ритуалах), символы мусульманства, буддизма или индуизма, -пусты.
Так, например, в толковании на место из Послания к Коринфянам: "Но зане, яже жрут языцы, бесом жрут, а не Богови: не хощу же вас общников быти бесом" (1 Кор. 10, 20) свт. Иоанн Златоуст пишет: "Говорю это и отклоняю вас от идолов не потому, чтобы они могли причинять какой-нибудь вред, или имели какую-нибудь силу; они ничто; но хочу, чтобы вы презирали их... жертвы их приносятся не твоему Господеви (то есть они посвящены другому. – прим. авт.).
Не обращайся же к тому, что противно Богу.
Ты вступаешь чрез это в связь с врагами Божиими.
Вот почему я отклоняю тебя от этого!
Цель приносящих жертвы и свойства лиц приемлющих оныя (то есть бесов) делают предлагаемое нечистым"XXII.
Итак, нехристианские символы пусты, они - ничто, никакой силы в себе не несут.
И утверждать, что такая символика несет в себе некую силу, бесовскую энергию - это не верно.
Например, по многим житиям святых в истуканах, идолах жили сами бесы и вред душе был от непосредственного их воздействия.
Каковы же условия этого?
Какой грех делает сердце доступным для наших исконных врагов?
Механизм этого прост, он коренится в самой сути духовной жизни.
Внешний знак, символ - это приманка.
Человек сперва посмотрел на него, затем обратил внимание, заинтересовался, а затем придал этому какое-то значение, что он есть нечто.
Вот здесь уже и совершен грех умом, началось прельщение; тому, что противно Богу, что надо по-христиански презирать, человек придал значимость.
Отсюда бесы уже имеют непосредственный доступ к человеку: он сам отступил от Бога и повернулся лицом к вымыслу.
Поэтому здесь действует святоотеческий принцип: кому отдашь внимание - тому и поработишься.
С ИНН совершенно аналогичный случай.
Принимая номер, человек признает "новую" глобальную систему и ее главу - глобального идола, то есть Мировое Правительство, которое со своими богомерзкими замыслами подчинения всего мира - ничто.
И, действуя так, приносится в жертву здравый разум - или по другому - вера в Бога, оскверняется совесть, порабощается воля и в сознании начинают властвовать иные ценности, не христианские.
И здесь, - возвращаясь к теме об изменении сознания, - открывается очень важное понимание механизма действия одного из главнейших орудий диавола на разум человека - это воздействие средств массовой информации и, особенно, телевидения, поп-музыки и компьютеров.
Человек вместо Бога отдает им внимание, с ним - чувства, симпатии, затем - мышление, а после и мировоззрение.
И маленький прибор, напичканный электроникой, становится самым настоящим идолом.
Известное чудо св. вмч. Феодора Тирона, которое воспоминается в субботу первой седмицы Великого Поста, когда предстательством угодника Божия народ сохранился неоскверненным от идоложертвенных яств, объясняется словами свт. Иоанна Златоуста: они посвящены были не Богу.
Итак, подытожим сказанное. Формулировка смысла печати антихриста в Заявлении Св.Синода от 7.03.2000 г. и Богословской комиссии 19-20 февраля 2001 г. позволяет относиться к образцам этой печати как немогущим существовать прежде его воцарения, что, как было доказано, неверно.
И это в свою очередь располагает совесть христианина относиться к ним как к "внешним знакам", символам, не влияющим на духовную жизнь.
Но на самом деле такие "внешние знаки" и символы и есть образы печати антихриста и при добровольном их принятии и использовании они оскверняют совесть христианина, изменяют сознание и лишают благодатных Даров веры и, прежде всего, страха Божия.
Понимание такого смысла печати антихриста и нехристианских символов губит трезвение ума и христианскую бдительность и может привести к погибели миллионы христиан!
Монах
IСв.Ефрем Сирин. Творения. Издательский отдел Московского Патриархата, 1993. Репринт. Т.2. С.254.
IIАрхим. Иустин Попович. Толкование на 1-е соборное послание Св. Апостола Иоанна Богослова. М., Изд-во Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1998. С.110-111.
IIIТолковая Библия. А.П-Лопухин. Т. 10. СПб, 1912. С.331.
IV Свт.Игнатий Брянчанинов. Аскетическая проповедь. Т.4. СПб, 1886. С.312.
V Преп. Нил Мироточивый. Посмертные видения. СПб, "Воскресение. Паломник", 1996. С.83.
VI Там же. С. 79
VII Свт. Игнатий Брянчанинов. Т.5. Приношение современному монашеству. СПб, 1905.С.400.
VIII Русский вестник. № 7, 2001. С.3.
IX Свт. Игнатий Брянчанинов. Аскетическая проповедь. Т.4. С.225.
X Кондак Пятидесятницы.
XI Свт. Игнатий Брянчанинов. Т.4. С.313.
XII Преп. Ефрем Сирин. Творения. Т.2. Издательский отдел Московского Патриархата, 1993.С.254.
XIII Блж. Феофилакт Болгарский. Благовестник. 4.2-я. Скит, 1993. С.128.
XIV Преп. Максим Исповедник. Творения. T.I. M., Мартис, 1993. С.81.
XV Преп. Нил Мироточивый. Посмертные вещания. С.81-82.
XVI Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т.8. СПб. 1902. С.274.
XVII Цит. по: Свт. Феофан Затворник. Творения. Толкование на 1-е Послание к Солунянам. М., Паломник, Правило веры, 1998. С.335.
XVIII Свт. Феофан Затворник. Толкование на 1 Поел. К Солунянам. С.324.
XIX Хотя эта фраза взята из подложного сочинения святителя "О кончине мира". Свт. Ипполит Римский. Творения. 4.2. ТСЛ, 1997. С.75.
XX Преп. Нил Мироточивый. Посмертные вещания. С.84-85.
XXI Там же. С. 79
XXII Цит. по: Свт. Феофан Затворник. Творения. Толкование на 1-е Послание к Коринфянам. М., Паломник, Правило веры, 1998. С.371.
http://www.kongord.ru/Index/Screst/sk64-6.htm