АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР ПРИСВОИЛ ПОЛНОМОЧИЯ ПОМЕСТНОГО
Межсоборное присутствие изменило Устав Русской Православной Церкви касательно функций Архиерейского и Поместного соборов. Теперь высшая власть в области вероучения и канонического устроения (глава 2, параграф 1 действующего пока Устава РПЦ МП), пренадлежавшая до сих пор Поместному собору, отныне будет пренадлежать Архиерейскому.
В полномочиях Поместного собора останутся лишь функции «избрания патриарха и ухода его на покой, предоставление автокефалии, автономии или самоуправления частям РПЦ».
А Архиерейский Собор получит полномочия Поместного, ранее закрепленные п. 5, гл. 2: а) истолковывать учение Православной Церкви на основе Св. Писания и Св. Предания, сохраняя вероучительное и каноническое единство с Поместными Православными Церквами; б) решать канонические, богослужебные, пастырские вопросы, обеспечивая единство РПЦ, сохранение чистоты Православной веры, христианской нравственности и благочестия.
Кроме того, даже полномочия самого созыва Поместного теперь будут принадлежать Арихиерейскому. В исключительных случаях Поместный собор может быть созван патриархом (или местоблюстителем) и Св. Синодом. Периодичность созыва Поместного Собора и ранее нарушалась. Если Уставом Церкви 1917-18 гг. она была обозначена трехлетним промежутком, то в 1988-м году было установлено собираться раз в 5 лет, но и этот срок как минимум дважды с тех пор не соблюдался (1995, 2000 гг.).
"Архиереи Земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте… Всякое желание внести изменения в правила и учения Святой Церкви есть ересь, хула на Духа Святого, которая не простится вовек. По этому пути пойдут архиереи Русской земли и духовенство, и гнев Божий поразит их…", - предупреждал преп. Серафим Саровский.
И действительно, что мы наблюдаем ныне, кроме вышеупомянутого постановления Межсоборного присутствия? Отныне, получается, что Архиерейский собор получит право "истолковывать учение Православной Церкви" и "решать канонические, богослужебные, пастырские вопросы". А молодых архиереев, поддерживающих различные обновленческие новшества, сейчас, "благодаря" делению и дроблению епархий, становится все больше и больше. Таким образом на Архиерейском соборе их, сторонников модернизации Церкви, будет большинство, что неминуемым образом, вероятнее всего, приведет к принятию предложений модернистов и обновленцев, разрушающих вековые устои Церкви, о чем и говорится в пророчествах святых Отцов и подвижников благочестия.
Александр Павлов