О вражде против Благодатного огня

О вражде против Благодатного огня

За несколько недель до Пасхи большой скандал вызвали «откровения» армянского священника, сообщившего в интервью израильским журналистам о схождении Благодатного огня в Иерусалиме, что все дело в «специальной лампаде». В России чудесное схождение Благодатного огня отрицает скандально известный блогер протодиакон Андрей Кураев.
О чудесном схождении Благодатного огня и его хулителях рассуждает в интервью «Русской народной линии» специалист по истории балканских народов, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:

Нечистая возня вокруг Благодатного огня теснейшим образом связана с судьбами Иерусалимского храма и Храма Гроба Господня - его пытались обложить большими налоговыми бременами, и его пришлось закрыть. Ныне поднимают волну относительно подлинности Благодатного огня, которую пытались поднимать еще в 2000-е годы, в частности, небезызвестный диакон Александр Мухин, который также прохаживался по данному поводу в желтой прессе.

Надеюсь, что данное высказывание является личным делом армянского священника, и все-таки значительная часть армянских людей имеют благоговение ко Гробу Господню и Благодатному огню. Это проявление, может быть, связано с не очень хорошим чувством ревности и конкурентности, с вековой борьбой за святые места, которую армяне вели с Православием.

Благодатный огонь - это чудо, которое удостоверяет истину Воскресения. Для того чтобы человек верил в Воскресение, необходимо, чтобы он и жил соответственно. Как говорил святой Савва Сербский: храня заповеди Христовы, мы воскреснем и не умрем никогда. А если человек живет по совершенно иным законам, то свет Воскресения режет его очи. Ненавидящий свет, как говорится в Евангелии, бежит от света и любит тьму. Вражда против Благодатного огня явно показывает весьма низкий нравственный и духовный уровень современного постиндустриального общества. Капиталистическое общество построено на наживе и сребролюбии, а мы знаем из Апостола Павла, что корень всех зол - сребролюбие. Сребролюбие теснейшим образом связано с иудиным грехом или предательством, с различными извращениями, потому что само по себе является извращением. Сребролюбие связано с духом конкуренции, вражды и вечной войны, с разрушением семейных устоев, когда из-за денег муж и жена, родители и дети ненавидят друг друга.

Для цивилизации золотого тельца ненавистен образ бескорыстного Господа и Его учеников, бессребреников апостолов, ненавистно щедрое чудо Благодатного огня. Ненавистно исцеление даром. Ведь это же разрушает коммерческую основу. Ненавистен дух любви, потому что он мешает капиталистической конкуренции. Ненавистна перспектива вечности и Царства Небесного, потому что это отвлекает от построения, так сказать, земного Рая здесь и сейчас.

Поэтому были, есть и будут нападки на Благодатный огонь. Он исторически засвидетельствован, начиная с IV века. В одном из древнейших пасхальных песнопений: «Приидите, примите свет от невечернего Света и прославите Христа, воскресшаго из мертвых» - есть свидетельство о Благодатном огне. Благодатный огонь являлся с самого начала Иерусалимского храма, во времена владычества арабов и турок. И если бы здесь был какой-то обман, то мусульманские власти непременно уже вывели бы его на чистую воду и раз и навсегда запретили. Но поскольку этого не произошло, то, значит, это чудо истинно, которое вынуждены были признавать и нехристианские власти.

Что касается тех, кто не верит, то их можно только пожалеть. Вспоминается сюжет из «Хроник Нарнии» из повести Льюиса «Последняя Битва» о том, как гномы отказались быть обманутыми. Вместо того, чтобы идти в страну, исполненную света и радости, они предпочитали оставаться в тесном и вонючем хлеву. Пожелаем всем этим людям прозрения и радостной, живой и подлинной духовной жизни!

Источник: http://ruskline.ru/news_rl/2018/04/06/chudo_udostoveryayuwee_istinu_voskreseniya/

Написать комментарий