Осознание того, что обсуждать вопрос о переходе на григорианский календарь еще рано, пока сохраняется

Осознание того, что обсуждать вопрос о переходе на григорианский календарь еще рано, пока сохраняется

Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий считает несвоевременными дискуссии о переходе на григорианский календарь"Думаю, что еще не пришло время обсуждать вопрос о календаре, да и целесообразность изменений в этой области не очевидна", - сказал он в интервью, опубликованном в минувшую пятницу в газете "Известия". Митрополит также отметил, что "этот вопрос нельзя рассматривать вне связи с нашей историей в ХХ веке". 

Нынешнее осознание невозможности введения нового стиля в нашей Церкви, еще сохраняющееся у наших, к сожалению, либерально настроенных иерархов, радует. Ведь, например, в 2011 году ситуация была иная. Именно тогда прозвучало возмутительное заявление митрополита Илариона (Алфеева) в передаче «Церковь и мир» (21.05.2011), где владыка открыто сказал о том, что «не существует никаких препятствий для принятия РПЦ григорианского календаря и нового стиля» и «когда Церковь созреет и народ будет желать этого, мы примем новый стиль».

Напомним, что, когда в 1923 году Патриарх Тихон, введенный в заблуждение и под давлением безбожных властей, установил на малое время использование григорианского календаря в Русской Церкви, верующий народ - даже замученный и запуганный - сего новшества не принял и его категорично отверг. Сам же Патриарх-священномученик был противником нового стиля. Но тогда же, в 1923 г. в Константинополе состоялся «Всеправославный церковный конгресс» под председательством тогдашнего Патриарха Константинопольского Василия, на котором большинством голосов было принято решение ввести новый стиль в богослужебную жизнь Православной Церкви. Копию этого постановления вручили Патриарху Тихону, однако от него скрыли то, что фактически это постановление не было принято восточными патриархами и патриархатами. 

Православная Церковь с апостольских времен следовала юлианскому календарю (называемому сейчас старым стилем). Он есть календарь исконный, первоначальный, древнехристианский, положенный Первым Вселенским Собором (325 г.) в основу как летосчисления, так и определения празднования Пасхи со всеми зависящими от нее праздниками и постами. Григорианский же календарь был введен в католической лжецеркви при папе Григории XIII в XVI веке. Введение его в Церкви недопустимо, так как это приведет к нарушению постановлений Первого Вселенского Собора о праздновании Пасхи, то есть, по сути, к отпадению от Православной Церкви, к ошибочному расчету непереходящих праздников, к хаосу в Богослужении, попранию Церковного Устава.

Написать комментарий