Модернисты изуродовали храм преп. Сергия Радонежского в Крапивниках

Модернисты изуродовали храм преп. Сергия Радонежского в Крапивниках

Вот так модернисты изуродовали придел преп. Серафима Саровского в храме преп. Сергия Радонежского в Крапивниках — Патриаршем подворье в Москве (настоятель протоиерей Александр Абрамов).

Вместо ненавистного им иконостаса, алтарной преграды - оставлены по сути лишь весьма условные урезанные наполовину Царские врата в виде креста, чтобы каждый приходящий мог оценить художественный вкус задумавшего это модерниста. Далее еще одна небольшая решетчатая перегородочка, и все - более ничего не отделяет священство от народа, а тайнодействия на престоле от любопытных взглядов.



модернисты изуродовали придел преп. Серафима Саровского в храме преп. Сергия Радонежского в Крапивниках — Патриаршем подворье в Москве (настоятель протоиерей Александр Абрамов).

Все продемонстрированное выше безобразие оправдывается «миссионерскими целями» - т.е. якобы для того, чтобы всё было видно и понятно, а в данном случае - еще и изысканно.
В действительности же все эти новшества внедряются для десакрализации богослужения и для его упрощения до того момента, когда все станет как у католиков - быстро, примитивно и безблагодатно.

В 20-х годах ХХ века так служил обновленческий епископ Антонин Грановский в Заиконоспасском монастыре - без иконостаса и лицом к народу, выдвинув престол на солею, чтобы действия священника были видны молящимся. Антонин говорил: "Народ также требует, чтобы он мог созерцать, видеть то, что делает священник в алтаре во время богослужения. Народу хочется не только слышать голос, но и видеть действия священника. Союз "Церковное возрождение” дает ему требуемое" (Труды первого Всероссийского съезда или Собора Союза «Церковное возрождение». М., 1925, с. 25). Антонин (Грановский) также говорил, что "все католичество, вся реформация держит алтари отгороженными, но открытыми".

Ему вторит известный обновленец нашего времени священник Г. Кочетков: «Клир не должен быть отделен от остального народа Божьего, как и алтарь от остальной церкви. Вероятно этому будет способствовать установление в новых храмах низких иконостасов и служение при отверстых царских вратах… Неуместны в этом контексте и "тайные” от народа Божьего молитвы… Их надо читать вслух» («Православная община». 1995, № 28, с. 46).

Кому может быть радостно и благотворно молиться в таких храмах? Разве что только самим священникам-модернистам, гордящимся своими креативными решениями внутреннего обустройства храма, и за этой гордостью, как у еретиков, уже не видящих сего безобразия искажения образа дома Божия, в коем пребывает Дух Святый. За неименением и нестремлением стяжать Дух Святый в своей душе, они под эту свою душу переделывают храмы, получая в итоге то, что соответствует внутреннему устроению их душ - мерзость запустения. 

Игорь Извеков

Написать комментарий