Русский человек, не смотри этот фильм! О подоплеке кощунственного проекта «Матильда»
Православную общественность всколыхнула информация о новой киноленте режиссера Алексея Учителя «Матильда», которая должна выйти в прокат в феврале грядущего 2017 года. Это – фильм о вымышленной «истории любви» Императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской, кощунственно искажающий исторические факты, представляя прославленного Церковью святого блудником и прелюбодеем.
Узнав о готовящемся поругании памяти Царя-Мученика, верующие составили и отправили на имя генерального прокурора РФ заявление с требованием подвергнуть богохульную киноработу экспертизе и запретить ее прокат. Однако пока никаких мер не принято – напротив, в конце августа премьер-министр Д. Медведев лично поздравил режиссера Учителя с его некруглым, 65 лет, юбилеем, пожелав творческих успехов.
С вопросами об этой недостоверной и безнравственной картине, а также о почитании святой Царской Семьи в контексте возрождения России мы обратились к протоиерею Георгию Городенцеву.
– Отец Георгий, как Вы полагаете, почему сегодня, когда, казалось бы, власти и светское общество признают ключевую роль веры и Церкви Христовой в судьбах нашей страны, становится возможным появление такого антиправославного фильма?
– А Вы посмотрите: кто у нас, в буквальном и переносном смысле, делает сейчас кино? И кто все это оплачивает? – Самые закоренелые либералы! В результате нынешний российский кинематограф представляет собой крайне отвратительное зрелище; особенно в сравнении с советским. Это уже давно заметили зрители, которые в ответ на все рекламно-скандальные выходки и выдумки киношников предпочитают смотреть старые советские фильмы. Так что ничего удивительного нет в том, что в процессе крайнего разложения нынешней российской кинематографической гнили и появился фильм «Матильда».
Кроме того, надо сказать, что либеральные тенденции затронули все слои российского общества, сверху донизу, так что закономерно и то, что премьер Д. Медведев поздравил режиссера этой клеветнической ленты с его, как Вы правильно отметили, даже некруглым юбилеем. Но что касается народа, то почитание Царя-Мученика Николая II и Царской Семьи растет и ширится (см. От ложного «отречения» к ложным «останкам»: Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Царь).
– Вы это наблюдаете по своей пастве? Батюшка, расскажите еще, пожалуйста, как Вы сами пришли к благоговению перед Царской Семьей и осознанию важности их подвига.
– Да, среди моей паствы отношение к Царственным Мученикам – как к великим святым. Так мы, священники прихода, воспитываем своих прихожан.
Что касается моего личного почитания, то, как сейчас понимаю, оно началось очень давно, в 1970 или 71-м году. Тогда меня, еще студента университета, отправили в командировку по хозтеме в нынешний Екатеринбург (тогдашний Свердловск). И вот ведь чудо Божие – Господь сподобил меня (совершенно не веровавшего в Бога юнца, тем более абсолютно ничего не понимавшего в том, что называли в то время «царизмом») побывать у Ипатьевского дома; прямо у того самого подвала, где было совершенно чудовищное, ритуальное преступление, зверское убийство Царя и Царской Семьи. И именно после этого, как я опять же осознаю только сейчас, у меня начала пробуждаться вера в Бога. Позднее, уже будучи священником, я познакомился с монархической литературой. Понял значение монархии для России, а также тяжкие, тягчайшие последствия для нашего народа ритуального убийства Царя. Что посильно и описал в своей брошюре «О ритуальных преступлениях».
– А все-таки имеет ли сюжет фильма «Матильда» какое-то историческое основание? В чем его смысл?
– Общеизвестно, что не только Государь Николай Александрович был примерным семьянином, но вся Царственная Семья являлась самой настоящей домашней церковью. Даже когда смотришь на их фотографии, то видишь ангелоподобные лики, сияющие каким-то неземным светом. И этот образец высочайшего целомудрия всех членов сей Семьи весьма поучителен в наше крайне развращенное время, когда сам семейный институт стремительно приходит в упадок. Поэтому, думаю, еще одна из причин появления сего, как сейчас говорят, кинематографического «вброса» – целенаправленные усилия к дальнейшему развращению нашего народа.
А вот если бы толковый режиссер захотел снять настоящий, хороший фильм на эту тему, даже не ставя изначальной целью рассказать о святости Царя и Царской Семьи, то какой замечательный исторический материал был бы в его распоряжении! История пары Цесаревича Николая и Принцессы Алисы Гессенской – чудный пример возвышенной любви юноши и девушки, любви на всю жизнь, любви до самой смерти, любви, которая победила смерть! И после этого какой-то недалекий Учитель будет нам рассказывать свои сказки про то, что Царь променял эту любовь на жалкую интрижку с некой актриской (которых в то время по-церковно-славянски называли «позорищными»)?!.. Не верю!
– Кинолента выходит накануне 100-летия революции, одновременно с новой волной общественно-церковной дискуссии вокруг якобы царских екатеринбургских останков и мотивов убийства Императорской Семьи. Как Вы полагаете, можно ли говорить о продолжающихся злодеяниях темных сил в отношении Божиего Помазанника и нашей страны?
– Ниспровержение монархии в России, а затем убийство Царя и Царской Семьи были чудовищными ритуальными преступлениями. В результате их попустительства и соучастия в них наш народ уже почти сто лет, т. е. целый век, терпит безпрестанные ужасные бедствия, соразмерные содеянному беззаконию (см. Мы имеем вечный состав ритуального преступления: О свержении Царя богоборцами и непрекращающейся фальсификации истории и современности).
Но Господь милостив. В Священном Писании сказано, что Он не до конца прогневается, ниже во век враждует (Пс. 102, 9). Этот век проходит, и Бог может явить милость над нами, избавив нас от дальнейших наказаний. Что, конечно, очень не нравится нашим врагам, которые хотят продолжения своего «банкета», т. е. продолжения наших бедствий, за счет которых, заметьте, они сами-то благоденствуют, да еще и как! Вспомним хотя бы 91-й год, который был годом очередного страшного наказания нашего народа, а они тогда прибрали к своим рукам немало, в том числе и упомянутый выше российский кинематограф.
Вот они и пытаются с помощью оного достаточно действенного средства снова втравить наш народ в ритуальное преступление. Всякий, смотрящий клеветнический фильм «Матильда», станет соумышленником ритуального убийства Царя-Мученика, поскольку своим актом просмотра согласится с его гнилой «моралью» – что Царь-де был недостойный, значит, правильно сделали, что его свергли. Вот, ты это посмотрел, так подумал – и уже соучастник преступления! А там, где преступление – там и наказание, точнее, продолжение наказания нашего народа. Что, собственно, и заказала Учителю «закулиса» – те, кто все сие придумали и оплатили. Так что, русский человек, не смотри этот фильм, а иначе заплатишь за него неизмеримо больше, чем стоит билет в кино!
– Как Вы думаете, что до сих пор мешает значительной части людей в России уразуметь величие жертвы и святости Царя Николая II?
– То, что Царь – святой, это уже почти все осознают. А вот чтобы все поняли значение его подвига, необходимо очевидное проявление благих для нашего народа последствий сего подвига. Когда это случится, то люди все и поймут. Пока же все то злое, что пророчествовали нашему народу за отречение от Царя святые, – сбылось. Наш народ за это били, били, били и еще бьют – вот уже почти 100 лет, целый век! А из хорошего с нами произошло пока лишь то, что хотя нас и били столько времени, но до конца не добили – по-видимому, молитвами Царя-Мученика. Как сказал об этом пророк, псалмопевец и Царь Давид: Наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя (Там же. 117, 18). Но для понимания подвига Царя-Мученика этого, повторяю, мало. Нужно, чтобы для нашего народа сбылся следующий стих сего псалма: Отверзите мне врата правды: вшед в ня, исповемся Господеви (Там же, 19).
Источник: газета «Православный Крест» №20 (164) от 15 октября 2016 г.