Почему мы никогда не объединимся с католиками

Почему мы никогда не объединимся с католиками

По сообщению "Радио Ватикана", папа Франциск призвал всех католиков просить прощения у Бога за разделения между христианами, за «неевангельское отношение» католиков к христианам других конфессий. Эти слова прозвучали во время экуменического богослужения - вечерни в соборе святого Павла вне Стен. Это традиционное богослужение, завершающее Неделю молитв о единстве христиан, состоялось 25 января 2016 года. На нем присутствовали экуменисты из Православной Церкви, а также еретики-англикане и католики.

Иеромонах Амвросий (Мацегора), ключарь храма святой великомученицы Екатерины в Риме, приветствует папу Франциска. 25.01.2016 г.

Папа римский считает, что «несмотря на различия, которые до сих пор нас разделяют, истоки христианской жизни – это всегда зов, исходящий от Самого Бога». И, по его мнению, мы (т.е. католики, англикане и православные) продвигаемся на пути единства христиан не только когда сближаемся друг с другом, но и посредством молитвы - "в той мере, в какой обращаемся к Господу", чему и служит Неделя экуменических молитв. 

Римский понтифик видит у "разделенных" христиан общую миссию - свидетельствования о Боге, и еще один момент - "еще один шаг, который все мы должны сделать, чтобы экуменический путь не превратился в утопию": это испрашивание прощения у Бога за разделение христиан. 
"Попросим прежде всего прощения за грех наших разделений, открытую рану на Теле Христовом. Как епископ Рима и пастырь католической церкви, я хочу воззвать к милосердию и прощению за неевангельское отношение католиков к христианам других Церквей".

Папа пригласил также всех католиков простить обиды, нанесенные им другими христианами сегодня и в прошлом.

Здесь необходимо отметить, что, призывая к обоюдному прощению обид, римский еретик перво-наперво подразумевает здесь то, что Православная Церковь, единственно сохранившая истинную веру, должна отказаться от своей уникальности в этом плане, то есть признать и католическую лжецерковь благодатной, истинной.

Но, в отличие от экуменистов, уже готовых это сделать, православные верующие, свято чтущие свою веру, никогда не признают католическую лжецерковь истинной, благодатной или равноценной Православной. 

Во-первых, 1. католики искажают догматическое учение Церкви - это их ересь, их лжеучение об исхождении Святого Духа не только от Бога-Отца, но "и от Сына" (Filioque).
2. Искажение учения о Церкви, порожденное верховной властью над ней Римского епископа. Католицизм утверждает догмат о непогрешимости римского папы. Вот лишь малая цитата из него: "папа римский есть божественный человек, человеческий бог. По сему никто не может судить его или о нем. Папа имеет божественную власть, и власть его не ограничена. Ему возможно на земле то же самое, что на небесах Богу. Что сделано папой, то, все равно, что сделано Богом. Заповедь его должно исполнять как заповеди Божьи. Только один Бог подобен папе. Папа повелевает небесными и земными вещами. Папа в мире то же, что Бог в мире или душа в теле. Власть папы выше всякой сотворенной власти, ибо она определенным образом распространяется на предметы небесные, земные и преисподние. Да оправдываются в нем слова писания: «Вся покорил еси под нози Его». Во власть и волю папы отдано все, и никто и ничто не может ему противиться. Если бы папа увлек за собой в ад миллионы людей, то никто из них не имел бы права спросить его: «Отец святой, зачем ты это делаешь»? <...> Папа есть наместник Бога".
Разве только этого недостаточно для православных, чтобы удостовериться в лживости и еретичности учения Римской лжецеркви, некогда отпавшей от Вселенского Православия?!
И - это важно знать! - Римская Церковь, бывшая прежде церковью истинной, сама отпала, откололась от Вселенского Православия, измыслив и утвердив свои лжеучения, ложные измышления; тогда как все Православные Поместные Церкви по-прежнему пребывают хранителями Божиего учения. Поэтому ни о каком "разделении Церквей", о котором так любят говорить экуменисты, рассказывая, что прежде Церковь якобы "разделилась", и речи быть не может. Церковь наша - единая святая соборная и апостольская, что засвидетельствовано в догмате о Церкви, и потому разделиться она не могла и не может. Соответственно, если не было "разделения" Церкви, то и никакого объединения быть не может. Только Римская церковь может через покаяние и отречение от своих лжедогматов вернуться в лоно Вселенского Православия.
3. Искажение отношений между Богом и человеком, проявившееся в римо-католическом взгляде на первородный грех, спасение человека и его загробную участь.
4. Учение о непорочном зачатии Девы Марии и о ее телесном вознесении на небо, опровергающее подвиг Пречистой Девы, зачатой и рожденной естественным образом от земных родителей.
5. Представление о самостоятельном действии благодати Божией в таинствах (opus operatum), отразившееся в учении о таинствах и богослужении римо-католической церкви.
6. Особое учение о Священном Писании и Священном Предании.

Среди прочих, в богослужении участвовали митрополит Геннадиос, представляющий Константинопольский Патриархат, и Давид Моксон, посланник архиепископа Кентерберийского:
«Вместе с ними, - сказал папа, - мы прошли через Святые врата* этой базилики в память о том, что единственная дверь, ведущая к спасению, - это наш Господь Иисус Христос. Единство – это дар милосердия Бога Отца<...>».

«Вместе с ними, - сказал папа, - мы прошли через Святые врата* этой базилики в память о том, что единственная дверь, ведущая к спасению, - это наш Господь Иисус Христос. Единство – это дар милосердия Бога Отца<...>».

Настоятель прихода Святого Феодора в Риме священник Константинопольского Патриархата Владимир Лайба, комментируя событие, отметил, что «Всеправославный собор, запланированный в этом году, будет способствовать единству между православными Церквами, что в свою очередь благотворно отразится на экуменических связях».

___________________________________________________________
*По учению католической лжецеркви прохождение через Святые врата дарует индульгенцию, то есть прощение временной кары за уже исповеданные грехи... (Святые врата в Ватиканской базилике будут открыты с 8 декабря 2015 года по 20 ноября 2016 года).

Подготовил Александр Павлов



Написать комментарий