Русь–фронт

5-е ИЮЛЯ, 2010, ПОНЕДЕЛЬНИК

скачать номер

Иеромонах Александр (Синяков): «Я причащаюсь с католиками, сохраняя свои православные убеждения»
Иеромонах Александр (Синяков)

«...ИХ НЕ СЛЕДУЕТ ДАЖЕ СЧИТАТЬ БРАТЬЯМИ...»

Иеромонах Александр (Синяков): «Я причащаюсь с католиками, сохраняя свои православные убеждения»

Дмитрий Синяков, нынешний рек- тор Парижской семинарии иеро- монах Александр, еще в 1999 году признался, что, будучи послушни- ком, участвовал в совместной Литургии с католиками …

На французском портале Мoinil- lon.net опубликована фотография www.moinillon.net/post/2010/06/25/je-communie-avec-les-catholiques">вырезки из статьи номера от 6– 11 мая 1999 года католического еженедельника Тулузы (юг Фран- ции) «La Croix».
В газете содержатся два не- больших интервью с тогдашними студентами факультета теологии католического института в Тулузе – монахом Брюно, членом Кар- мелитского ордена, и нынешним иеромонахом Александром (Си- няковым), ректором Парижской семинарии (в миру Дмитрием Синяковым), а также их сов- местная фотография.
В газетной публикации будущий иеромонах Александр (Синяков) рассказал, как он причащался с католиками, будучи послушником доминиканского монастыря в Тулузе (перевод с французского). Тогда ему было 17 лет. 

«Я приехал во Францию, чтобы познакомиться с католицизмом и чтобы быть способным дейст- вовать на благо экуменического диалога. Сначала я боялся не- много католиков, так как в России их считают папистами-идолопок- лонниками, представителями за- гнивающего Запада. Поэтому я решил с ними не причащаться. Но после контактов с преподавате- лями богословского факультета я полностью изменил свое мнение. Они намного более открытые, чем преподаватели православ- ных семинарий, являющиеся си- льными традиционалистами», – сказал он.
«Я узнал, например, что молодые французские католики, которые хотят в России делать то же са- мое, что и я, получают отказ в наших семинариях, или же они должны выдавать себя за право- славных. Я, в конечном счете, причащаюсь совместно с католи- ками, сохраняя свои православ- ные убеждения», – добавил будущий иеромонах.

Но разве возможно такое? По 45- му апостольскому правилу Пра- вославной Церкви, «епископ, или пресвитер, или диакон, с ерети- ками молившийся только, да будет отлучен»! Эти правила, как пишет свт. Игнатий (Брянчани- нов), повторяются и подтвержда- ются дальнейшими соборными определениями и они должны лежать в основании практики це- рковной; и в своей пастырской деятельности каждый (настоящий или будущий) пастырь Церкви не должен отступать от этих правил.

«История не знает, а мысль от- казывается предполагать воз- можность совместного сослуже- ния православных священников со священниками латинскими <...> потому что в нашем сознании живы прещения 45-го Апостоль- ского правила, которое предус- матривает строгие санкции для молящихся совместно с ерети- ками и отлучение для тех, ко- торые принимают священнодей- ствия, совершаемые их клирика- ми. С другой стороны, согласно древним правилам Церкви, никто не перестает быть еретиком, если, признавая и исповедуя Таинства Православной Церкви, продолжает быть отделенным от нее по вопросам веры и жизнепонимания.

Поэтому общение с инославными в Таинствах находится в противо- речии с нашими традициями, ибо, по учению Святых Отцов, отпаде- ние от Церкви влечет за собой прекращение благодатных даров Святого Духа вследствие утраты преемственности (1-е пр. св. Ва- силия Великого). И для того, чтобы не быть участниками в их заблуждениях относительно веры и избежать осуждения вместе с ними, святой Иоанн Дамаскин поучает всячески остерегаться евхаристического общения с ни- ми, принимая от них или же пре- подавая им Святое Причастие...»

...Имеющие молитвенное или ев- харистическое  общение  с  ерети- ками  суть также – еретики , ибо, по словам преп. Феодора Сту- дита, "не только неверных  ерети- ков <...> забирает под власть свою змий, но и тех, кои безраз- лично относятся ко всем таковым и вступают в  общение  с ними". Также и св. Василий Великий го- ворит: "Если кто притязает исповедовать вполне Православную Веру, но находится в общении с теми, кто ей противоречит, если по предупреждении не порвут этого общения с ними, то их не следует даже считать братьями".

«Чем теснее мы сотрудничаем и  общаемся  с  еретиками , тем бо- льше отдаляемся от Господа нашего Иисуса Христа. И, напро- тив, чем меньше контактируем с теми же католиками, тем крепче соединяемся с Истиной и всеми Святыми», – говорит преп. Марк Ефесский.

Так считали святые Отцы Церкви. Так и ныне учит наша единая, Святая, Соборная и Апостоль- ская Церковь. Исходя из выше- приведенных цитат, каждый те- ерь сам может сказать, возмож- но ли, причащаясь с католиками, сохранять православные убежде- ния.

По материалам "Русской народной линии"

ЕЖЕДНЕВНОЕ ИЗДАНИЕ
О преодолении плоти в молитве. Святой прав. Иоанн Кронштадтский

ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ СИЛОЮ БЕРЕТСЯ: О преодолении плоти в молитве. Святой прав. Иоанн Кронштадтский

Рассказы о подвигах русских воинов в русско-турецкой войне 1877-1878 годов

ЗА ВЕРУ, ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО Рассказы о подвигах русских воинов в русско-турецкой войне 1877-1878 годов

день памяти игумена Иоанна ОптинскогоДЕНЬ ПАМЯТИ ИГ. ИОАННА ОПТИНСКОГО: В заключении на Новомученике испытывали психотропные аппараты…

КОГДА ТВОРИШЬ МИЛОСТЫНЮ ...

Томский суд удовлетворил иск налоговиков, по- требовавших от матери-одиночки Татьяны Каль- синой уплатить 217 тысяч рублей подоходного налога за бесплатное обучение ее дочери в подмосковном лицее в Кораллово, который был создан экс-главой компании ЮКОС Михаилом Ходорковским. Такое же решение было вынесено год назад родителям 30-ти бесланских детей, принятых после захвата их школы в лицей.

По словам Кальсиной, ее пенсия за пять лет не покроет требований ФНС, а судебные приставы могут отобрать ее квартиру.

Муж Татьяны Кальсиной погиб на нефтяном месторождении, после чего в 2006 году ее приемную дочь Александру взял учиться в лицей- интернат отец экс-главы ЮКОСа Борис Хо- дорковский. Но в 2007 году девушке пришлось оставить учебу в Подмосковье, поскольку у пен- сионерки Кальсиной не было средств даже на билеты домой и обратно во время каникул. А в прошлом году налоговые органы Томска предъ- явили матери девочки финансовые претензии: по их данным, в 2006-2007 годах она не заплатила подоходный налог в размере около 600 тысяч рублей, пишет «Коммерсант».

Доходом налоговики посчитали бесплатное обучение дочери в лицее в Кораллово. В дальнейшем сумма претензий была снижена почти втрое, до 217 тысяч рублей. Октябрьский районный суд Томска счел претензии налого- виков обоснованными и вынес решение о взыскании с ответчицы 216300 рублей.

Как признается сама пенсионерка, даже ее пенсии за 5 лет не хватит, чтобы выплатить деньги, отсуженные ФНС. Судебным приставам нечем поживиться у нее – кроме лампового телевизора и самой квартиры. Пожилая мать опасается, что ее лишат дома, и намерена добиваться отмены решения, если понадобится, то и в Европейском суде.

Кальсина уверена, что иск налоговиков связан с тем, что подмосковный лицей был основан опальным бизнесменом Михаилом Ходор- ковским.

«Подобные ситуации возникали и раньше. У нас учатся ребята из 40 регионов, но налоговые службы почему-то поднимают такие вопросы в основном на территориях с активным когда-то присутствием ЮКОСа. Как будто специально заостряют на этом внимание: раз были регионы ЮКОСа, теперь их надо пощипать», – приводит газета комментарий директора лицея в Кораллово Евгения Травина.

Год назад подмосковный лицей уже оказывался в центре подобного скандала: подоходный налог должны были заплатить родители 30-ти детей, пострадавших в результате нападения боевиков на школу в Беслане в 2004 году. Тогда глава общественной организации «Голос Беслана» Элла Кесаева также назвала взыскание налога давлением властей, которые «неадекватно реа- гируют на все, что связано с именем Ходор- ковского».

Родителей спасли тогда поправки, срочно при- нятые Госдумой: они освобождали от налога лиц, пострадавших от терактов. Татьану Кальсину и ее дочь закон не защищает от налога. Впрочем, законодатели утверждают, что готовы вернуться к этой теме еще раз: «Возможно, даже не по- надобится изменять законодательство, доста- точно будет решить проблему его правопри- менения».

Возможно, дело Кальсиной действительно по- лучило освещение в СМИ только из-за Хо- дорковского, однако сам факт – требовать от матери-одиночки или от родителей пострадавших от терракта детей платы за благотворительность, признавая эту самую благотворительность доходом, – это что-то новое. Новое в нашем мире, напрочь забывшем Евангельскую заповедь: У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф. 6, 3–4).

Ирина Тихомирова

 

 

МОСКВА © 2008 • ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЕСТНИК

Рейтинг@Mail.ru u10632.72.spylog.com/cnt?cid=1063272&f=3&p=0" target="_blank">SpyLOG